1 клас песні

1 песні клас.

Музыка. 1 класс.

Конспект урока. Выявление характерных черт русских народных песен и осознание жизненности их содержания. Освоение жанров народных песен и причин их бытования в народе. Формирование представления об особенностях исполнения русских народных песен. Народные песни – это музыкальное творчество народа. Они передаются из уст в уста, то есть исполняются одним человеком, запоминаются, передаются дальше, сохраняясь в народной памяти. Они не имеют конкретного автора, поскольку, с течением времени в них постоянно вносились изменения. Русские народные песни – выражение души, характера народа. Они появляются не случайно: помогают в радости и в горе, облегчают труд и расцвечивают минуты отдыха, выражают чувства, настроения и отношение человека к явлениям жизни. Поэтому и появилось так много жанров народных песен: чтобы убаюкать деточек – колыбельные, чтобы их растить — потешки и пестушки, чтобы споро работалось – трудовые, чтобы ярче и веселее отдыхалось – плясовые. Солдатские песни не только помогают защищать Родину, рассказывают о подвигах и героях, выражают любовь к родной земле и близким людям, но и радуют в минуты передышек. Лирические, протяжные, хороводные помогают выразить все богатство чувств, все богатство души. Русские народные песни пришли к нам из далекого прошлого, но и в наши дни они продолжают жить и радовать людей. И сейчас рождаются все новые народные песни. Это происходит потому, что в них отражается все самое важное, что волнует человека. Русская народная песня: плясовая, трудовая, солдатская, хоровод, лирическая, колыбельная, заклички, потешки. Солист ансамбль, музыкант, исполнитель, хор. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. Г.П. Сергеева. — М.: Просвещение, 2017. Электронная форма учебника. Творческая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие — М.: Просвещение, 2014. Словарь юного музыканта Л.В. Михеева. – М.: АСТ; СПб: Сова, 2005. Учебно-методический комплекс «Мир музыки» для детей 5-10 лет. Практическое мульимедиа-пособие.

– М.: Новый диск, 2008. Учимся понимать музыку. Серия «Школа развития личности Кирилла и Мефодия». – М.: Нью Медиа Дженерейшн, 2007. Русские народные песни отражают многогранность души нашего народа. О чём они могут рассказать нам?

Давайте послушаем русскую народную песню «Ты река ли, моя реченька». Какие чувства она у вас вызывает? О чём рассказывает? Конечно, вы услышали, что в песне рассказывается о красоте русской природы, о реченьке. Подумайте, какой характер у этой песни?

(лирический, героический).

Поразмышляйте, о чём еще может рассказывать русская народная песня? Кого прославлять? И что описывать? Ведь песня – это выражение народных чувств. Сейчас вы услышите фрагмент знакомого вам произведения. Попробуйте пропеть про себя его мелодию или мелодию со словами. Вы узнали прозвучавшее произведение? Правильно, это Государственный гимн Российской Федерации. Вы, наверное, удивились, почему звучит Гимн, когда урок посвящен русским народным песням. Ведь гимн написали композитор Александр Александров и писатель, поэт Сергей Михалков. Но это неспроста.

Песня становится народной, если она затрагивает чувства каждого. Если песня выражает общие для всех чувства, любовь к Родине и своему народу, рассказывает о любимом герое, показывает красоту народной души, она дает множеству разных людей почувствовать себя единым народом. Песни сохраняют в памяти народа его традиции и основные события его истории, закладывают основы воспитания человека и формируют его духовно. Песни становятся символами эпох и гимнами государств. Вот так и Гимн России является музыкальным символом нашей страны, так же, как герб и флаг. Он объединяет наших сограждан, напоминает нам о нашей истории и традициях, о красоте нашей Родины, демонстрирует нашу любовь к ней. Народные песни тоже рассказывают нам о нашей Родине, о наших предках, о людях, которые живут рядом с нами. Народные песни не имеют авторов. И это не потому, что их имена затерялись в веках. Важнее то, что эти песни, однажды сочиненные нашими гениальными соотечественниками, постепенно видоизменялись и преображались: исполняющий их русский народ по крупице вносил изменения, совершенствовал их. Поэтому песни и называются народными: в их появлении и сохранении участвует весь народ. Русские песни исполняются в русском народе одиночно, солистом, или хором, без сопровождения музыкальных инструментов. Даже плясали крестьяне под пение.

Сюжеты русских песен весьма многочисленны, они охватывают весь уклад крестьянской жизни от рождения до ухода. А как вы думаете, какой жанр русской народной песни самый-самый древний? Послушайте музыкальный фрагмент и попробуйте показать свободными движениями, а может и напеть сюжет этой песни. Да, это колыбельная. Самая первая песня, которую слышит малыш от мамы, уютно пригревшись на ее руках. Она мерно укачивает малыша. Русский народ всегда трудился. И для облегчения труда появились трудовые песни. Они исполнялись с определенной интонацией и выкриками, которые побуждали к активной работе. Прослушайте фрагмент трудовой песни, вы можете подпевать и показывать движения, помогающие работе. Особый жанр русской народной музыки — это солдатские песни. В них отражена вся жизнь солдата. Он поет об учениях, о тяжести солдатской службы, о страшных сражениях. О том, как сложно жить вдали от родных земель и любимой семьи. Но он не жалуется, потому что знает – он выполняет долг перед Родиной и служит верно. Поэтому и мелодия, и ритм солдатских песен очень строгие и четкие. Давайте послушаем одну из песен этого жанра и исполним ее. Слова каждого куплета начинаются со слов «Солдатушки, бравы ребятушки».

Любование красотой человека и природы, лирические и напевные, энергичные и шуточные — все это хороводные песни.

Они пелись на всех праздниках и просто для забавы. Мелодия лирических хороводов широкая, плавная, с распеванием слогов. Лирические хороводы водились по кругу. А шуточные хороводы имеют оживленный темп и четкий ритм, и представляли собой игру.

Например, известная вам игра «Ручеёк» — это некруговой хоровод! Как бы вы назвали песни, под которые хочется плясать? Да, и в народе их называют плясовыми. Послушайте русскую народную плясовую песню «Ах, вы сени, мои сени», обратите внимание на характер мелодии – плавная она или отрывистая? Это важная особенность плясовых мелодий. Они плавные, напевные, но одновременно хочется и петь, и пуститься в пляс. Следующий жанр народной музыки самый забавный и отлично знаком вам: потешки и заклички. Это небольшие музыкальные произведения, с которыми человек встречается очень рано, еще до того, как начинает разговаривать. Потешки – это песенки-приговорки, которые побуждают ребенка к действию. Они помогают ребенку развивать ручки и ножки, приучаться к гигиене, порядку и просто дарят радость. Самая известная из потешек – «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки». Перед вами еще одна потешка, давайте поиграем! Заклички — это песенки-заклинания. Для себя дети и взрослые просили здоровья, счастья и богатства.

Также это обращение к радуге, солнцу, дождю и другим явлениям природы. Часто обращались к животным и птицам. Птицы считались предвестниками весны. Силы природы почитались как живые. Обычно к весне обращались с просьбами, желая её скорейшего прихода, тепла, солнца, сетуя и жалуясь на зиму. На экране текст заклички, попробуйте ее пропеть с просительной интонацией. «У нас народ, — писал Николай Александрович Добролюбов, — сопровождает пением все торжественные случаи своей жизни, всякое дело, всякое веселье и печаль». Теперь вы знаете жанры русской народной песни, умеете определять их на слух, исполнять и импровизировать. Текст песни 1.Kla$ – Не интеллектуал (Первый Класс) С первой строки было похуй на профит Мои рифмы достают ножи и режут этот бит. Е! Вылез с катакомб, Первый не забыт Рэп не носит Гуччи, сука, кончил Фейсу на язык. Меня все умоляют: «Еби их анально!» Я всем вам дам еще по разу индивидуально. А! Он новошкольных топит, как щенят А во рту русского рэпа сохнет его эякулят. Первый — пацифист, Саня за мир Ебал всю Германию, весь этот Западный мир. Тьфу! Все кричат: «Вернися, плиз!» Я тогда покинул рэп — он превратился в феминизм, бич! Вот такого я еще не видал: твоя мать под эт стафф танцует, как динозавр.

У нее каждую пятницу влагалище болит Тогда на-на «Первом» Яка-Якубович Леонид. Двадцать первый век, мы живем в Четвертом рейхе Одни рабы системы, но я воин до смерти И «против» встал, а жаргон — я как криминал Я ваш закон ебал, я не интеллектуал Двадцать первый век, мы живем в Четвертом рейхе Одни рабы системы, но я воин до смерти И «против» встал, а жаргон — я как криминал Я ваш закон ебал, я не интеллектуал. Я ебу новую школу, трэпер, сука, сыновый Мой рэп — гетто уличный, геро-кокаиновый. Ваши мамы дико на меня накинулись: «Где ты так долго пропадал? Мы так давно не виделись!». Мы в девяностых пили водку и курили хейз. Серега трахнул Лигу в жопу, и родился Фейс Да ладно, будь здоров Но быть рус рэпером — это быть ниже мусоров, бич! Первый ебанутый мамафака за Россию. До сих пор за Хоя, до сих пор я за Яцыну. Ты хайпанул, и все за бабки творить готов «Но сила не в деньгах, а в правде!» — Данил Багров. Х! Мой белый хвост где-то метр перерос. Я кончил суке в анус, и смертельный передоз. Какой ты, Гена, босс? На раз — два в череп!

Первый, старая школа, два-два-нуля-девять, бич! Твоя дура-курва тупо встала, хуй сосала К ней бежит Орава от Кремля до Бундестага Она откинула копыта от перенагрузки Я не понимаю маму Меркель, ведь я русский Твоя дура-курва тупо встала, хуй сосала К ней бежит Орава от Кремля до Бундестага Она откинула копыта от перенагрузки Я не понимаю маму Меркель, ведь я русский.

Содержание и образный строй колыбельных песен разных народов России. Общие черты и национальное своеобразие интонаций колыбельных песен. Повторяемость интонаций, ритмических рисунков и текстовых оборотов в колыбельных песнях. Динамические оттенки в колыбельных песнях. Колыбельные песни – жанр народной музыки, песни, предназначенные для убаюкивания малыша. Чаще всего в колыбельных песнях мы слышим интонацию покачивания, убаюкивания; многократные монотонные повторения коротких музыкальных фраз и текстов; специальные двойные слова, символизирующие покачивание (например, «баю-бай», «люли-люли»); тихое ровное исполнение. 1 класс [Текст]: учеб. –. 52-57.

18-19. Л.В. Словарь юного музыканта [Текст]: 141. Колыбельные песни… Первая услышанная младенцем музыка, первое знакомство с родным языком и ритмом речи. Наши предки знали: чем больше колыбельных, потешек и пестушек будет слышать ребенок с первых дней жизни, тем лучше он будет говорить, тем смышленее будет. У каждого народа России были свои традиционные колыбельные. Коренные жители Южного Алтая исполняли колыбельные под аккомпанемент топшуры — национального музыкального инструмента типа лютни. В омской и томской песенной традиции детей не называли по имени. Колыбельные слушали сплошь «ласточки», «соловушки» и «звездочки».

А на Брянщине главным персонажем колыбельной был кот, поэтому дети так и просили: «Спой кота!». Сейчас вы услышите песню. Подумайте, о ком она рассказывает? Поразмышляйте, к какому жанру можно отнести прозвучавшую песню: плясовая, колыбельная, трудовая? Обоснуйте свой ответ. Перед Вами на экране слова. Догадайтесь, о чем у нас сегодня будет разговор? Тема урока: «Мелодии колыбельных песен народов России». Колыбельная песня — один из древнейших жанров фольклора. Обычно это мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания. Название «колыбельная» произошло от слова «колебать» — колыхать, качать, зыбать. Истоки колыбельной песни восходят к глубокой древности. По своей природе и функции они близки к заклинаниям, которые должны были оберегать сон малыша и его здоровье. Первое, что слышит и ощущает ребёнок, только что появившись на свет, это ласковый голос мамы и её тёплые руки. А когда приходит пора спать, мама баюкает и напевает колыбельные. Неизменно, у всех народов колыбельная не требует каких-либо инструментов для её исполнения, достаточно только голоса. В основном, колыбельные для малышей поют без усилий, не напрягая голос, тихо, спокойно, покачивая в такт малыша и поглаживая его. Они исполняются негромким голосом с нежной ласковой интонацией. Новорожденный малыш воспринимает звуки и интонации, осваивает родную речь. Поэтому в колыбельной мы слышим повторяющиеся слова, однообразную, спокойную напевность и ровный ритм. Для колыбельной песни характерен не только покачивающий ритм, но и монотонная мелодия. Все колыбельные песни создавались на повторяющемся мотиве, на который пели «лю-ли», «люшеньки-люли». Поэтому колыбельку до сих пор называют «люлькой», а ребенка — «лялей», «лялечкой», детей «лелеют». Происходят все эти ласковые слова от дочери богини Лады — Лели. Славянская Леля — это Богиня Весны, первых ростков, цветов. Древние славяне считали, что именно Леля заботится о будущем урожае, о мамах и о малышах. Колыбельные песни бывают разные. В одних – малыша просят заснуть. В других малышу поют о хорошей, богатой жизни и о счастливом будущем. В третьих – зовут сказочных персонажей: Дрёму, Сна и Угомона, Кота и других животных, которые, по представлению наших предков, должны защищать и оберегать младенца от недобрых сил, помогать в жизни. Отдельное место занимают страшилки, в которых малыша предостерегают об опасностях и сообщают о готовности защитить его. Познакомьтесь с русской народной колыбельной «Баю-баю, колыбаю». Определите основную интонацию этой песни. Замечательно, вы безошибочно определили интонацию размеренного покачивания колыбельки. А как вы думаете, в колыбельных других народов сохранится эта особенность? Колыбельные нганасанов, жителей Таймыра, напоминают древние звуковые обряды, поэтому не отличаются разнообразием: младенцу поют либо «кегей-кегей-кегейка», либо «кунтуди-кунтуди». Послушайте нганасанскую колыбельную «Ребёнка усыпляющая песня» и попробуйте пластически проинтонировать это музыкальное произведение.

Получилось? А почему нет? Да, интонации этой колыбельной ритмичны и, если укачивать ребенка, то получаются очень быстрые, «трясущие» движения. Возникает вопрос: уснёт ли ребенок севера под колыбельную средней полосы России? Бурятские племена Хори, до сих пор поют колыбельные, похожие на древние песни и заговоры. Они исполняются азиатским горловым пением – кай, иногда в сопровождении топшура – национального музыкального инструмента. Послушайте бурятскую колыбельную и определите, сохраняются ли здесь интонации покачивания колыбели? Действительно, интонацию покачивания в этой колыбельной можно услышать. А что необычного в этой песне? Да, необычна сама песня, она исполняется горловыми звуками и достаточно громко, и малыш Москвы вряд ли сможет сладко спать под такую колыбельную песенку.

Попробуйте сами спеть таким способом, легко ли это?

Совсем нелегко. Чтобы исполнять песни кай, нужно родится в этом крае, и быть воспитанным в традициях бурят. Немцы, живущие в Сибири, чтобы ребёнок уснул, пели самые разные песни, даже духовные. Самой популярной у немцев из Сибири была колыбельная «Жуже-Петруже» на мотив народной немецкой песни, звуки которой должны были изображать хруст соломы. Послушайте эту песню и поразмышляйте, может ли она быть колыбельной. Действительно, эта песня может быть колыбельной, потому что в ней явно прослеживаются характерные интонации покачивания и повторяющая мелодия. Но вот характер звучания достаточно бодрый для успокаивающей песни. Вы услышали колыбельные разных народов России и заметили, что они очень своеобразны. Одни протяжные, медленные, тихие, другие – громкие и с разным темпом, третьи – средней громкости и умеренно быстрые.

Варианты громкости, силы звука в музыке называются динамическими оттенками. Для обозначения громкости звука музыканты всего мира используют итальянские слова и обозначения: forte – громко, piano – тихо, mezzo forte – не очень громко, mezzo piano – не очень тихо. Постарайтесь запомнить эти названия.

Когда вы будете рассказывать о громкой музыке, можете говорить так: «она звучит на форте». А какая сила звука характерна для большинства колыбельных? Верно, пиано и меццо пиано (тихо и не совсем тихо). Особенности мелодии и ритма колыбельных для малышей у разных народов разные. Это зависит от того, что окружает людей, какие музыкальные интонации приняты в культуре данного народа. Именно поэтому малыши лучше засыпают под колыбельные своего народа. С самого младенчества человек запоминает, держит в сознании голос мамы, дорожит им. Мелодия колыбельной становится самой родной песней.

Колыбельные песни сочиняют, используя нотки самой чистой любви, собирая их в гармонию нежности. Что-то волшебное хранит в себе мелодия колыбельной. Она утешает, успокаивает, заставляет забыть о боли, помогает уснуть. Сегодня вы познакомились с колыбельными песнями разных народов России, узнали особенности интонаций колыбельных песен и сможете применить их в собственном творчестве: в исполнении и сочинении колыбельных песен. Хрестоматия русской народной песни для 1-7 класса.

Хрестоматия русской народной песни для учащихся седьмого класса выпуск 3 составила Л.Мекалина «Музыка», 1975г. номер 8592. «Хрестоматия русской народной песни (III выпуск) предназначается для работы с учащимися VII классов. При составлении сборника ставилась задача подобрать и систематизировать доступный для данного возраста песенный материал. В хрестоматию включены образцы различных песенных жанров (протяжные лирические, хороводные, плясовые, русские революционные и современные народные песни) в обработкам для однородного двухголосного, трехголосного детского хора и для смешанного трехголосного хора. Большая часть песен дана в специальных обработках, учитывающий особенности вокального развитая учащихся в мутационный период (изменение тембра, ограниченный диапазон, быструю утомляемость). Особого внимания в этот период требуют мутирующие мальчики. При исполнении произведений для однородного состава следует рекомендовать мальчикам наиболее удобную хоровую партию или включать их в общее пение эпизодически (в припеве, запеве или в отдельных музыкальных фразах). Чаще всего. В VII классе начинается работа- над навыками пения в трехголосном смешанном хоре. Мальчики в этом случае объединяются в одну группу и исполняют партию третьего голоса. В сборник включены обработки для трехголосного хора, в которых партия мальчиков изложена в небольшом диапазоне. Предлагаемые произведения могут быть использованы и в работе с хоровыми коллективами старших классов школы. Песни для двухголосного хора Передай Москве поклон (Не летай, соловей). На опушке леса старый дуб стоит. Слова П.

Мамайчука Село с рассветом вышло из тумана. Обработка М. Мильмана Смело, друзья, не теряйте. Слова М. Михайлова. Обработка. Давиденко Мы — кузнецы. Слова Ф.

Шкулева Ах ты, ноченька. Пономарькова. Грянул внезапно гром над Москвою Нелюдимо наше море. Слова Н. Языкова. Юрлова Узник. Слова. Пушкина.

Обработка Н.

Будашкина Славное море — священный Байкал. Давыдова. Не шуми, мати зеленая дубрава. Благообразова У зари-то, у зореньки. Юрлова. Ой, чей-то конь. Запись и обработка.

Рудневой Калинка Песни для трехголосного хора Милый мой хоровод. Попова Ты, река ль моя. Лядова Ты не стой, колодец. Лядова. Вейся, вейся, капустка. Переложение для хора. Сапожникова Пойду ль я, выйду ль я. Соколова Во кузнице. Переложение для хора Т. Овчинниковой Как по морю. Свешникова. Овчинниковой. Среди долины ровныя. Мерзлякова. Луканина Калинка. Обработка Т. Во поле березонька стояла. Обработка

Александрова В темном лесе. Нахимовского Четыре ветра. Рудневой Нелюдимо наше море. Юрлова Мы — кузнецы. Шкулева. Нахимовского Родина. Мелодия. Смыслова. Сусленникова. Обработка Г. Беззубова Примечания. Хрестоматия составлена в помощь учителю музыки общеобразовательной школы и предназначается для хоровой работы с учащимися I — VII классов. В сборнике представлены русские народные песни различных жанров — протяжные лирические, хороводные, плясовые, революционные и современные народные — как в оригинальной записи, так и в специальной обработке для детей. Некоторые песни даются в обработках для разного состава хора. Тексты в педагогических целях частично сокращены или переработаны. Большая часть песен рекомендуется для исполнения без сопровождения. Песни, помещенные в сборнике в фортепианной обработке, могут исполняться и без сопровождения. Песенный материал хрестоматии расположен в порядке возрастающей трудности. Представлены песни для однородного (одноголосного, двухголосного, трехголосного) детского хора и для смешанного трехголосного юношеского хора. Выбор произведений для каждого данного класса или хора зависит также и от уровня подготовки коллектива. При выборе репертуара необходимо учитывать особенности вокального развития учащихся в мутационный период (изменение тембра, ограниченный диапазон, быструю утомляемость). Особого внимания требуют в этот период мутирующие мальчики. При исполнении произведений для однородного хора можно включать мальчиков в общее пение эпизодически (в припеве, запеве или в отдельных музыкальных фразах). В VII классе возможно участие мальчиков в трехголосном смешанном хоре. В этом случае мальчики (или группа мальчиков) объединяются в самостоятельную партию и исполняют третий голос. В хрестоматию включены специальные обработки, в которых партия мальчиков изложена в удобном для них диапазоне. Предлагаемые произведения могут быть использованы и в работе с хоровыми коллективами старших классов.

Песни для I класса Барашеньки. Прибаутка. Лиса. Сорока Андрей-воробей. Обработка Е. Тиличеевой Петушок. Гречанинова Не летай, соловей. Егорова. Зайка. Ой, кулики, жаворонушки. Весенняя. Запись. Квитки. Иорданского Скок-поскок. Зайчик. Солнышко. Коровушка. Обработка М.Красева Во поле береза стояла. Римского-Корсакова Песни для II класса Как под наши ворота Соловей, соловеюшка Пойду ль я, выйду ль я. Плясовая.

Лядова Вставала ранёшенько. Гречанинова На горе-то калина. Новикова. Ай, на горе дуб, дуб. Римского-Корсакова Ходила младешенька по борочку. Римского-Корсакова Перед весной. Редакция П. Чайковского Пойду лук я полоть.

Иорданского Все мы песни перепели. У меня ль во садочке. Римского-Корсакова Песни для III класса Пойду ль я, выйду ль я. Обработка Л. Мекалиной Как пошли наши подружки. Луканина Владыкиной Бачинской Прялица. Абрамскога Как у наших у ворот. Луканина Земелюшка-чернозем. Благообразова Со вьюном я хожу. Луканина. Вдоль по улице молодчик идет Ой, на дворе дождь. Рудневой. Кукушечка. Запись Н.Янчука.

Дрёма. Хоровая редакция.Со вьюном я хожу. Гречанинова Сеяли девушки яровой хмель. Лядова Я на камушке сижу. Римского-Корсакова Песни для IV класса Я посею конопельку. Абрамского. В темном лесе Заплетися, плетень. Луканина Лен зеленой. Пономарькова Уж мы шили ковер. Тетушка-деленка. Запись и обработка Э. Елисеевой-Шмидт Елисеевой-Шмидт Как во поле белый лен. Лядова Маки-маковочки. Гречанинова Скворцы прилетели. Пономарькова Со вьюном я хожу. Благообразова Блины. Не летай, соловей. Попова. Посеяли девки лен. Гречанинова Как по морю. Запись и обработка.Ляпунова Как в лесу, лесу-лесочке. Полонского Песни для V класса Высота ли, высота поднебесная. Римского-Корсакова. Как за речкою да за Даръею. Песня про татарский полок. Римского-Корсакова Виноград в саду цветет Я с комариком плясала. Владыкиной-Бачинской Во поле рябинушка стояла. Пономарькова Возле речки, возле мосту. Иорданского, хоровая редакция Вл. Соколова Во лузях Уж вы, мои ветры. Ах вы, сени, мои сени. Хоровая редакция. Любского. Попатенко. Я на камушке сижу. Луканина Я посеяла ленку. Полонского Со вьюном я хожу. Канон. Благообразова Дуня-тонкопряха.

Маслова. Ивушка. Пономарькова У ворот, воротиков. Запись Г. Ланэ. Рудневой Сусанин. Слова.Сурикова Смело, товарищи, в ногу. Слова Л. Радина. Белого По долинам и по взгорьям. Песня гражданской войны. Парфенова. Обработка Ю. Слонова Родина. Смыслова, слова Н. Сусленникова Песни для VI класса Былина о Добрыне Никитиче. Вниз по матушке по Волге. Любского Как по морю. Луканина Грянул внезапно гром над Москвою Ты рябина. Маслова Зеленая рощица. Владыкиной-Бачинской При долинушке калинушка стоит. Владыкиной-Бачинской. Рябинушка. Благообразова Уж ты, поле мое. Балакирева, хоровая редакция. Сапожникова Уж я золото хороню. Обработкам. Анцева. Ой, да ты, калинушка. Новикова Я посею ли, млада-младенька А я по лугу гуляла В сыром бору тропина. Гречанинова. Ай, во поле липенька. Благообразова Благообразова Луканина, слова. Мерзлякова Ой ты, Волга, Волга-реченька. Слова и напев О. Ковалевой Бородино. Лермонтова. Чернецкого Дубинушка.

Обработка.Новикова Замучен тяжелой неволей. Белого Как пойду я на быструю речку. Слова и мелодия. Луканина За горою у колодца Ветерочек лес колышет. Припевка. Застрожного. Абрамского Песня кружевниц. Слова и напев участников Вологодского хора железнодорожников. Обработка.Благообразова Песни для VII класса Передай Москве поклон Песня о Зое Космодемьянской. Обработка.Попова Ах ты, ноченька. Пономарькова Узник. Будашкина Славное море — священный Байкал. Нелюдимо наше море. Калинка. Мы — кузнецы. Шкулева У зари-то, у зореньки. Юрлова Не шуми, мати зеленая дубравушка. Благообразова Милый мой хоровод. Обработка.Ты река ль моя. Сапожникова. Пойду ль я, выйду ль я. Овчинниковой Обработка Т.Луканина В темном лесе.

Нахимовского. Четыре ветра. Обработка.Обработка.Юрлова Мелодия.Обработка Г.Безэубова. Примечания. Песни о школе (песни про школу: тексты+mp3) Песни про школу появляются в нашей жизни перед первым классом. Мы слышим песни про школу на первой линейке 1 сентября, они — в детских фильмах и книгах, они проходят с нами через школьные года, и мы разучиваем школьные песни и вальсы к выпускному и последнему звонку. Песни первоклассника. Учат в школе. Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. К четырём прибавить два, по слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Книжки добрые любить и воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг Учат в школе, учат в школе, учат в школе. И не путать никогда острова и города Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Про глагол и про тире, и про дождик на дворе Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Песня первоклассника. Нагружать всё больше нас Стали почему-то. Нынче в школе первый класс – Вроде института. Нам учитель задаёт С иксами задачи, Кандидат наук — и тот Над задачей плачет.

А у нас стряслась беда – Сочиненье снова. Лев Толстой в мои года Не писал такого. Не бываю я нигде, Не дышу озоном. Занимаюсь на труде Синхрофазотроном. Я ложусь в двенадцать спать, Силы нет раздеться. Вот бы сразу взрослым стать, Отдохнуть от детства. Наташка-первоклашка. Припев: Сестренка Наташка теперь первоклашка Теперь ученица она. И знает об этом вся улица наша. И знает об этом вся наша страна. Прощание с первым классом. Песни о школе.

Школьные годы. В первый погожий сентябрьский денек Робко входил я под светлые своды. Первый учебник и первый урок — Так начинаются школьные годы.

Припев : Школьные годы чудесные, С дружбою, с книгою, с песнею, Как они быстро летят!

Их не воротишь назад. Разве они пролетят без следа? Нет, не забудет никто никогда Вот на груди алый галстук расцвел, Юность бушует, как вешние воды. Скоро мы будем вступать в комсомол — Так продолжаются школьные годы. Жизнь — это самый серьезный предмет. Радость найдем, одолеем невзгоды, Красная площадь, весенний рассвет — Вот и кончаются школьные годы. Припев.

Школьный вальс. Давно, друзья весёлые, Простились мы со школою. Но каждый год мы в свой приходим класс. В саду берёзки с клёнами Встречают нас поклонами, И школьный вальс опять звучит для нас.

Сюда мы ребятишками С пеналами и книжками Входили и садились по рядам. Здесь десять классов пройдено, И здесь мы слово – Родина Впервые прочитали по складам. Под звуки вальса плавные Я вспомнил годы славные, Знакомые и милые края. Тебя с седыми прядками Над нашими тетрадками, Учительница старая моя. Промчались зимы с вёснами, Давно мы стали взрослыми, Но помним наши школьные деньки. Летят путями звёздными, Плывут морями грозными Любимые твои ученики. Но, где бы ни бывали мы, Тебя не забывали мы, Как мать не забывают сыновья.

Ты – юность наша вечная, Простая и сердечная, Учительница первая моя! Веселая школа. Из чего же, из чего же из чего же. Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из цветочков и звоночков, Из тетрадок и переглядок Сделаны наши девчонки. Из чего же, из чего же из чего же Сделаны наши мальчишки? Из пружинок и картинок, Из стекляшек и промокашек Сделаны наши мальчишки. Из чего же, из чего же из чего же Сделаны наши девчонки? Из платочков и клубочков, Из загадок и мармеладок Сделаны наши девчонки. Некогда стареть учителям. Белокаменная школа. 1 День погожий, День веселый, В небе золото и синь. Белокаменная школа Среди елок и осин. Рядом – роща, рядом – поле. Знают заяц и сурок: Если тихо в нашей школе, Значит, там идет урок. 2 Если в школе перемена, Сразу в поле и в лесок Прилетает непременно Чей-то звонкий голосок. Роща близко, поле близко. Солнце в небе голубом. Сколько смеха, сколько визга, Сколько радости кругом! 3 Но темнеют лес и поле. Вдалеке горит закат. Если тихо-тихо в школе, Значит, в школе нет ребят. Ветер листья не колышет. На траве лежит роса. Завтра школа вновь услышит Озорные голоса. Школьная полька. Посмотрите пионеры, Посмотрите все — Между нами офицеры В боевой красе. Наш суворовец подтянет Крепче ремешок.

Разрешите вас на танец Пригласить, дружок! Кто уроков не боится, Кем гордится класс — Тот умеет веселиться Лучше во сто раз. Школьный праздник наш в разгаре, Все пустились в пляс. Мы сегодня все в ударе, Весело у нас. Прибаутки, поговорки Сыплются кругом. На «четвёрки» и «пятерки» Пляшем и поём. Хорошо сегодня в школе, Зал горит огнём. Мы на праздник наш весёлый Всех друзей зовем. /Вариант: Наш оркестр играет лихо Для своих ребят. И не скажешь ты, что тихо Голоса звенят./ Припев: Играйте дружнее, Танцуйте веселее, Наш веселый смех Пусть несется дальше всех. Пусть летит и смех и слово Прямо к площади Свердлова, За Охотный ряд, Где огни Кремля горят.

Дважды два четыре. Дважды два — четыре, Дважды два — четыре, Это всем известно в целом мире, Дважды два — четыре, Дважды два — четыре, Это всем известно в целом мире! Дважды два — четыре, Дважды два — четыре, А не три, а не пять — это надо знать! Дважды два — четыре, Дважды два — четыре, А не шесть, а не семь — это ясно всем! Трижды три навеки — девять, Ничего тут не поделать! И нетрудно сосчитать, Сколько будет пятью пять! Пятью пять — двадцать пять! Совершенно верно! У кого, друзья, ни спросим, Шестью восемь — сорок восемь! Шестью шесть — прошу учесть, Неизменно тридцать шесть! Шестью шесть — тридцать шесть! Не повторяется такое никогда. В школьное окно смотрят облака, Бесконечным кажется урок. Слышно, как скрипит перышко слегка И ложатся строчки на листок. Первая любовь… Звонкие года… В лужах голубых стекляшки льда… Не повторяется, не повторяется, Не повторяется такое никогда! Не повторяется, не повторяется, Не повторяется такое никогда! Первая любовь… Снег на проводах. В небе – промелькнувшая звезда.

Журавлиная песня. Может быть, пора угомониться, Но я, грешным делом, не люблю Поговорку, что иметь синицу Лучше, чем грустить по журавлю. Я стою, машу ему, как другу, Хочется мне думать про него, Будто улетает он не к югу, А в долину детства моего. Пусть над нашей школой он покружит, Благодарный передаст привет, Пусть посмотрит, всё ли ещё служит Старый наш учитель или нет. Мы его не слушались, повесы, Он же становился всё белей… Помню, как любил он у Бернеса Песню всё про тех же журавлей… Мой учитель. Зовет за парты ласковый звонок, Веселый смех на время умолкает. Учитель начинает свой урок, И все вокруг как будто замирает. Все годы нас учили понимать И трудные и легкие предметы. Учитель не умеет уставать, Тетради проверяет до рассвета. Припев : Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите. Слезинки нежданно блеснули в глазах. Вы мир нам открыли и где б мы не жили, А школа всегда будет в наших сердцах. Бывали мы не сносны иногда, Как будто бес вселялся в наши души. Учитель тихо скажет: « Не беда». Ведь мой учитель самый, самый лучший. Промчатся годы быстрой чередой, И наступило времечко прощаться. Учитель, мы же знаем, что с тобой Нам очень трудно будет расставаться. Учиться надо весело. В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний шагайте смелей! Чудесные встречи и добрые книжки Ступеньками будут на ней. По лесенке нашей вы сможете скоро Достичь недоступной морской глубины, Спуститься на землю, взобраться на горы И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут, Но выверен точно заветный маршрут, Чтоб вас подружить с удивительным чудом, Которое знаньем зовут. Наша школьная страна. Не крутите пёстрый глобус – Не найдёте вы на нём Той страны, страны особой, О которой мы поём. Наша старая планета Вся изучена давно, Но страна большая эта – Словно белое пятно. Припев : Пусть в эту страну Не идут, не идут поезда, Нас мамы впервые Приводят за ручку сюда. В стране этой звонкой, весёлой Встречают нас, как новосёлов.

Страна эта в сердце всегда!

В новый класс, как в новый город, Мы приходим каждый год – Племя юных фантазёров, Непоседливый народ. Значит, вновь лететь и плыть нам По бескрайней той стране, К неожиданным открытьям, К выпускной своей весне. Здесь нам слышится порою В тихом шелесте страниц Шум далёких новостроек, Голоса цветов и птиц. Ветер странствий крутит глобус, Машет нам своим крылом В той стране, стране особой, О которой мы поём. Песни выпускников. Песня выпускников. Ты надела праздничное платьице, В нем сейчас ты взрослая вполне. Лишь вчера была ты одноклассницей, А сегодня кем ты станешь мне? С детских лет стать взрослыми спешили мы, Торопили школьные года. Для того чтоб детством дорожили мы, Надо с ним расстаться навсегда! Прощальный вальс. Для нас всегда открыта в школе дверь. Прощаться с ней не надо торопиться! Ну как забыть звончей звонка капель И девочку, которой нёс портфель? Выпускной бал. Закончена школа, последний звонок Прощаться не хочет, зовёт на урок. И фото на память и слово прости.

На медленный танец меня пригласи. Припев : Школа, школа, я скучаю.

Школьный двор и смех подружек – Самый чистый, самый звонкий И бегут по теплым лужам Босоногие девчонки, И уже других качают Наши школьные качели… Школа, школа, я скучаю, Как мы быстро повзрослели! Припев : А записки с голубками все летят ко мне из детства, Беспокоят мою память, никуда от них не деться. Я своих подружек школьных иногда еще встречаю, Оказалось это больно. Школа, школа, я скучаю. Мы учились, мы влюблялись, Мы с тобой делили тайны, Эти десять лет промчались, Прозвенел звонок прощальный. В сентябре откроешь двери Ты совсем другим ребятам Школа, школа, я не верю, Что прошло все без возврата. Мне звонок звенит украдкой, На душе моей истома. Я за чистую тетрадку В сентябре усядусь дома.

Напишу, о чем мечталось Всем, кто был со мною рядом, Школа, школа, я скучаю По тебе и по ребятам. Школа, школа, я скучаю, я скучаю… Школа, школа, я скучаю, я скучаю… Школа, школа, я скучаю, я скучаю… Оказалось это больно. Школа, школа, я скучаю…. Вальс расставания. Слышишь, весенние дуют ветра, Нам расставаться настала пора, Здесь прозвенел наш последний звонок, Кончился этот последний урок, Кончился этот школьный последний урок. Ты, завершая положенный путь, Школу родную свою не забудь. Первый погожий сентябрьский денек, Первый торжественный школьный звонок, Класса родного, класса родного порог.

Мы расстаёмся, чтоб встретится вновь, Ведь остаётся навеки любовь. Через года звонкий, как ручеёк, Пусть заливается школьный звонок, Пусть прозвенит он школьный последний звонок. До свиданья, школа. Расстаются друзья, Остаётся в сердце память.

Будем дружбу беречь, До свиданья, до новых встреч. Песня родителей выпускников. Припев : Бабушки рядышком с мамами Грустно сегодня сидят. И чуть лукаво, задумавшись, Смотрят на взрослых ребят. Бабушки рядышком с мамами Грустно сегодня сидят. Последний звонок. Первый раз в первый класс мы пришли, Мы читать и писать не умели, Мы цветы на линейку несли, Нам красивую форму надели. Первый класс – это первый звонок, Были радости, были невзгоды, Наш учитель и первый урок, Начинались так, начинались так, Начинались так школьные годы. Мы порою не слушались вас, И с уроков куда-то сбегали, Вы за это сердились на нас, Но прощали и все понимали. Мы учились, влюблялись, росли, Дни текли, словно вешние воды, И не верилось просто тогда Что закончатся, что закончатся, Что закончатся школьные годы. Ах, как быстро несутся года, Оглянуться почти не успели, Не забыть нам уже никогда Эти дни, когда мы повзрослели. Вот последний звонок наш звенит, И прощаются школьные своды, Но не верится нам до сих пор, Что кончаются, что кончаются, Что кончаются школьные годы. Хрестоматия русской народной песни для 1-7 класса.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

самостійна робота паралельність прямих і площин у просторі

правила безпеки під час проведення дослідів з природознавства у початкових класах

географія 7 клас практикум кобернік гдз