инструкция 33н по бюджетному учету с изменениями в 2021 году

2021 бюджетному инструкция в 33н по с году изменениями учету.

. 4 февраля 2021 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 30.11.2020 № 292н о внесении изменений в инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учрежденийБольшая часть изменений должна была применяться уже при составлении отчетности за 2020 год несмотря на то, что на момент сдачи отчетности приказ еще не вступил в законную силу (письмо Минфина России № 02-04-04/110850, Казначейства России № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020)Часть изменений вступает в силу с отчетности 2021 годаС отчетности на 1 июля 2021 гменяется порядок отражения номера счета в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф0503769)В балансе государственного (муниципального) учреждения (ф0503730) уточнен порядок заполнения кода ОКВЭДВ кодовой зоне заголовочной части баланса (ф0503730) указывается код ОКВЭД по основному виду деятельности, который осуществляется учреждением на отчетную дату и на который приходится наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов за отчетный годСправка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф0503730) дополнена новыми строками для отражения показателей по забалансовым счетам: 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»; 39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»; 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда»В отчете о финансовых результатах деятельности учреждения (ф0503721) теперь не нужно детализировать итоговые показатели статей 340 и 440 КОСГУ по всем подстатьямВ строках 361 и 362 отчета (ф0503721), как и прежде, отражаются общие суммы поступления/выбытия материальных запасовИз общей суммы показателей в составе строк «из них» указываются лишь показатели увеличения/уменьшения стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений по подстатьям 347 и 447 КОСГУОпределен порядок консолидации показателей при формировании сводного (консолидированного) отчета (ф0503723) головным учреждениемКонсолидированный отчет (ф0503723) составляется на основании отчетов головного учреждения и обособленных подразделенийСуммируются одноименные показатели по строкам 4510, 4520, 5010, 5020 и графам соответствующих разделов отчета и исключаются взаимосвязанные показатели на основании данных строки «денежные расчеты» сводной справки (ф0503725 по коду счета 0 304 04 000) в части перечисления (поступления) денежных средств по расчетам между головным учреждением и обособленным подразделениемПоказатели строк 4500, 4510, 4520 граф 4, 5 консолидированного отчета (ф0503723) должны быть равны нулюСтроки 710 и 720 в графе 8 «Исполнено плановых назначений некассовыми операциями» отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф0503737) отчета (ф0503737) не заполняютсяГрафа 9 «Итого» по строкам 710 и 720 теперь формируется как сумма показателей по соответствующей строке граф 5, 6, 7Изменилось наименование таблицы 1 (ф0503760)Теперь она называется «Сведения о направлениях деятельности»Ранее в названии уточнялось, что это основные направления деятельностиТеперь в таблицу 1 нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности учреждения, которые были прекращены в отчетном году или которые впервые были осуществлены в отчетном году по разделам: Относительно года, предшествующего отчетному (ОКВЭД по новым видам деятельности, которые не осуществлялись учреждением); Относительно очередного года, следующего за отчетным (ОКВЭД по видам деятельности, прекращенным в отчетном году)Составная часть кода бюджетной классификации (классификации расходов бюджетов в части кода раздела, подраздела), по которой отражались расходы по соответствующим видам деятельности, указанным в графе 1Правовое обоснование осуществления новых (прекращения) видов деятельности, указанных в графе 1 (наименование, дата и номер документа-основания) Таблица 1 не составляется и не представляется учредителем в составе сводной пояснительной записки к балансу учреждения (ф0503760)Изменилось наименование таблицы 4 (ф0503760)Теперь она называется «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» (ранее – «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»)В таблице 4 раскрываются особенности отражения в бухгалтерском учете операций с активами и обязательствами учрежденияНаименование объекта бухгалтерского учета согласно нормативным правовым актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета, в отношении которого учреждением определен способ веденияКод счета бухгалтерского учета (забалансового счета), на котором отражаются объекты бухгалтерского учета, указанные в графе 1 (при необходимости) Характеристика применяемого способа ведения бухгалтерского учета, исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения в отношении указанных в графе 1 объектов бухгалтерского учетаИзменились наименование и структура сведений (ф0503766)Теперь форма называется «Сведения об исполнении плана ФХД» (ранее – «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений»)Сведения (ф0503766) представляются не только на 1 января года, следующего за отчетным, как было прежде, но и по состоянию на 1 июля и 1 октябряСведения (ф0503766) формируются по итоговым показателям исполнения плана ФХД и по тем показателям исполнения плана, по которым есть отклонения между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями соответственно по разделам: раздел 1 «Доходы учреждения»; раздел 2 «Расходы учреждения» – отражаются показатели, по которым исполнение плановых назначений по состоянию на 1 июля составляет менее 45%, на 1 октября менее 70%, на 1 января менее 95% от годовых показателей отчетного финансового плана ФХД; раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» – раскрывается информация по показателям неисполнения по внутренним и внешним источникам без учета изменения остатков средствУстановлено новое контрольное соотношение: показатели граф 5, 6, 7 по строкам 010, 200, 450, 500 сведений (ф0503766) должны соответствовать показателям граф 4, 9, 10 по соответствующим строкам 010, 200, 450, 500 отчета (ф0503737)Учредитель или финансовый орган может установить дополнительные критерии определения показателей, подлежащих отражению в сведениях (ф0503766)Код аналитической группы подвида доходов бюджетов, код вида расходов, код аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов, соответствующий виду поступлений, выбытийОбъем плановых (прогнозных) назначений, утвержденных планом ФХД на отчетный год, с учетом последующих изменений, оформленных на отчетную датуПричины неисполнения (отклонений между графами 5 и 6) на отчетную дату (перечень кодов причин неисполнения плана ФХД установлен в п66 инструкции, утвприказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, далее – Инструкция № 33н) Стоимость объектов нефинансовых активов, прав пользования активами, полученных безвозмездно, отраженных в корреспонденции с кредитом счетов: Стоимость объектов нефинансовых активов, оприходованных по результатам инвентаризации, отраженных в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 199Стоимость безвозмездно переданных объектов нефинансовых активов, отраженных в корреспонденции с дебетом счетов 0 304 04 000, 0 401 20 240, 0 401 20 280, 0 401 20 250Стоимость объектов нефинансовых активов, списанных в связи с недостачей при инвентаризации, а также в связи с хищениями и отраженных по дебету счетов 0 401 10 172, 0 401 20 273Уточнен порядок отражения показателей по счету 0 304 06 000 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф0503769)После поведения операций по завершению финансового года в сведениях по кредиторской задолженности по счету 0 304 06 000 указывается сумма незавершенных расчетов, отраженных в балансе (ф0503730)при отрицательном значении – в графе 7 (в положительном значении); при положительном значении – в графе 5; при значении, равном нулю (равенстве значений граф 9 и 2), – в графе 7 указывается значение, равное нулюВ сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф0503773) добавлен раздел 3 «Изменения на забалансовых счетах»В новом разделе отражается информация об изменениях по забалансовым счетам (разница между показателем остатка на начало года вступительного баланса с показателем остатка на конец предыдущего года)В сведениях о принятых и неисполненных обязательствах (ф0503775) установлен перечень кодов причин образования неисполненных расходных обязательств, которые указываются в графах 7, 899 – иные причины (подлежат отражению в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» пояснительной записки к балансу учреждения ф0503760); 75 – иные причины (отражаются в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» пояснительной записки к балансу учреждения ф0503760)Как и ранее, критерии определения показателей, подлежащих отражению (размер неисполненных обязательств, год возникновения, иные критерии), устанавливаются учредителем с учетом критериев, определенных финансовым органом бюджетаПри этом в разделах 1, 2 показатели, не соответствующие установленным критериям, не отражаютсяВ сведениях об остатках денежных средств (ф0503779) для бюджетных учреждений установлено новое требованиеПри отражении в разделе 1 «Счета в кредитной организации» данных по банковским счетам (кроме счетов для расчетов с иностранной валютой) дополнительная информация по основаниям открытия таких счетов раскрывается в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» пояснительной записки (ф0503760)В сведениях о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф0503790) уточнены контрольные соотношенияСоответствие показателей в строке 600 граф 18, 19 с показателями в строке 071 граф 5, 8 соблюдается с учетом принятия к учету (передачи для принятия к учету) вложений в нефинансовые активы при приобретении (создании) объекта за счет разных источников финансового обеспеченияИз показателей графы 5 отчета об обязательствах учреждения (ф0503738, ф0503738-НП) исключены обязательства, принимаемые на основании извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)Дело в том, что с 31.07.2019 извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется и не размещается в ЕИС (ч3 ст93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ)Для отражения в учете закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) счет 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» не применяется (пп167, 174 инструкции, утвприказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, пп196, 203 инструкции, утвприказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н)Из показателей графы 2 сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф0503775) исключены обязательства, принимаемые на основании извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)С бухгалтерской отчетности на 1 июля 2021 гизменится порядок отражения номера счета в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф0503769)По счетам 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 10, 210 05в разрядах 24, 25 номера счета указываются нули, в разряде 26 – третий разряд соответствующей подстатьи статьи 560 КОСГУНапример, при отражении задолженности по родительской плате номер счета может иметь вид ХХ ХХ 0000000000 130 2 205 31 00 7По счетам 302 00, 303 00, 304 02, 304 03, 304 06 в разрядах 24, 25 номера счета указываются нули, в разряде 26 – третий разряд соответствующей подстатьи статьи 730 КОСГУНапример, при отражении кредиторской задолженности по заработной плате номер счета может иметь вид ХХ ХХ 0000000000 1Х1 Х 302 11 00 7десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику; рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС; ваш e-mail не передается третьим лицам; zont22.ruОтчетность i квартала 2021 года бюджетных и автономных учрежденийЕ.ПКравченко,эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений госсектораПо состоянию на 1 апреля учреждения уже второй год представляют сокращенный перечень отчетных форм, но отчетность, пусть даже и в ограниченном составе форм, это прежде всего ответственность, и подойти к моменту представления квартальной отчетности нужно полностью подготовленным, освежив и обновив свои знанияО нюансах заполнения отдельных квартальных форм отчетности расскажем в нашем материале2.Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ()3.Пояснительная записка к балансу учреждения, текстовая часть ()Отчет об обязательствах учреждения (ф0503738) Отчет об обязательствах учреждения Изменения в порядке составления отчета: уточнили правила заполнения графы 5 «Принимаемые обязательства», с 2021 года там отражают принятые обязательства, которые прошли не только с применением конкурентных способов закупки, но и при закупке у единственного поставщика, если извещение о такой закупке разместили в ЕИСБюджетная отчетность за 1 полугодие 2021 года: особенности составленияЭто самая горячая пора для бухгалтеров бюджетных учрежденийВедь традиционно в июле происходит сдача первой большой бухгалтерской отчетности за отчетный год по новым правиламВ очередной статье мы разберемся, какие новшества следует при этом учестьКазенные учреждения, органы власти, местного самоуправления и иные получатели бюджетных средств при составлении бюджетной отчетности руководствуютсяВ течение нового года данный нормативный акт редактировался дважды: Кроме того, Минфин России и Федеральное казначейство выпускают системные письма в целях пояснения порядков составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетностиОтчет об обязательствах учреждения (ф0503738) Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учетуИнструкция по бухучету — это ключевые правила организации и ведения БУ, которые закреплены на законодательном уровнеРассмотрим, каким образом устанавливается порядок ведения бухгалтерского учета у бюджетников и органов государственной власти, и какие нормативные акты вводят инструкцииПомимо порядка формирования счетов бухучета, документ содержит подробные пояснения к правилам применения и оформления записей — бухгалтерских операцийИнструкция 33 н по бюджетному учету в 2021 году0 304 84; 0 401 29; 0 401 19; 0 401 18; 0 304 86; 0 304 960 304 94; 0 401 28; Графы 2-5 раздела 1 формируются до проведения регламентных операций по закрытию счетов, а графы 6-13 – после завершения финансового годаВ форму добавлен раздел 2, в котором должна быть представлена расшифровка себестоимости услуг либо работ, отнесенная на уменьшение финансового результата текущего годаВ этой форме уточнен порядок заполнения графы 5 «Принимаемые обязательства»Вносить данные следует с синтетического счета 0 502 17 «Обязательства, принимаемые на текущий год» с учетом аналитикиИнструкция 33н по бухгалтерской отчетности с последними изменениямиСкачайте последнюю редакцию Инструкции 33н о порядке составления и предоставления отчетности в правовой базе Системы Госфинансы: Эксперты Системы Госфинансы постоянно актуализируют документы в правовой базе при внесении изменений в законодательные актыОтчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф0503721)50(далее в целях настоящей Инструкции — Отчет (ф0503721) составляется учреждением (обособленным подразделением) и содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе аналитических кодов доходов (поступлений), расходов (выбытий) в зависимости от их экономического содержания (по соответствующим кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.51Показатели отражаются в отчете в разрезе деятельности с целевыми средствами (субсидии на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений) (графа 4), деятельности за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (графа 5), по приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения, Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (с изменениями на 16 мая 2021 года) (с изменениями на 16 мая 2021 года) На основании (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1, ст.8; 2006, N 1, ст.8; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291), и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1478; N 49, ст.4908; 2007, N 45, ст.5491; 2008, N 5, ст.411),, (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст.5369; 1998, N 30, ст.3619; 2002, N 13, ст.1179; 2006, N 45, ст.4635; 2009, N 48, ст.5711; 2010, N 19, ст.2291) и в целях установления единого порядка составления, представления государственными (муниципальными) автономными учреждениями и государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, приказываю: 1Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учрежденийИнструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету в 2021 году: обзор измененийОпубликовано 08.02.2021 Содержание Хорошо знакомые бухгалтерам государственного сектора инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету вновь претерпели измененияА чтобы вы были «на волне» последних изменений, мы подготовили обзор обновленных Инструкций №,, Изменения в инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету были внесены следующими нормативными актами: Учитывая, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу, приказы о внесении изменений в инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету вступят в силу 10 февраля 2021 годаПриказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н (редот 16.05.2019) Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учрежденийN 33нОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИО ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ, КВАРТАЛЬНОЙБУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙНа основании Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст3823; 2005, N 1, ст8; 2006, N 1, ст8; 2007, N 18, ст2117; N 45, ст5491; 2008, N 5, ст411),, Федерального закона от 21 ноября 1996 гN 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы7 новых ФСБУ для бюджетных учреждений, изменения в отчетности, инструкциях по учету, а также система казначейского обслуживания и новые платежные реквизиты1Семь новых федеральных стандартов по учетуВ стандарте прописали единые требования к учету нематериальных активов: первоначальная стоимость, оценка, амортизация, обесценение, списаниеТакже финансисты утвердили правила учета неисключительных прав на НМАСтандарт делит непроизведенные активы на группы (земля, ресурсы недр, водные ресурсы, некультивируемые биологические ресурсы и прочие непроизведенные активы) и устанавливает единые правила учета для НПАСтандарт делит все выплаты работникам учреждений на текущие и отложенные и устанавливает обязательное правило создавать резервы по отпускамВ стандарте закреплен порядок признания затрат по государственному и муниципальному долгу и затрат по заимствованиям учрежденийСтандарт применяют, когда отражают в учете объекты, которые возникли при совместной деятельности по договору простого товарищества без юрлица или по соглашению о совместных действиях без объединения имущества (вкладов)В стандарте прописано, в каком порядке раскрывать в отчетности информацию о связанных сторонах: лицах, на деятельность которых учреждение может влиять, или случаях, когда они могут повлиять на деятельность самого учрежденияПрименяется с отчетности с 2021 годаСтандарт делит финансовые активы на шесть групп (денежные средства, дебиторская задолженность, долговые требования, финансовые активы, удерживаемые до погашения, активы для перепродажи и активы для получения доходов от участия) и устанавливает требования для принятия активов к учетуПодробнее о том, как меняется учет и отчетность по правилам новых ФСБУ, какие особенности учитывать и как решать сложности, вы узнаете на вебинаре Александра Опальского « ФСБУ‑2021Обзор измененийРекомендации практикам »Посмотрите отрывок из этого вебинара: 2Новые правила учета и счета: изменения в Инструкции № 157нНапример, в план счетов добавили единые аналитические буквенные коды N, R, I и DОперации с нематериальными активами перевели на баланс и добавили новые счета учета по резервам, ошибкам, забалансовые счета и пр3Изменения в Инструкциях по бухучету № 162н, № 174н и № 183нФинансисты внесли правки в план счетов, правила учета и добавили новые проводки в инструкции для казенных, бюджетных и автономных учрежденийИзменения в учет стали следующим шагом после внедрения новых ФСБУ и обновления Инструкции № 157н4Новый состав и изменения в бюджетной отчетности за 2020 годОтчетность бюджетных и автономных учрежденийбаланс государственного (муниципального) учреждения (ф0503730); отчет о результатах деятельности (ф0503721); отчет о движении денежных средств (ф0503723); пояснительная записка к балансу учреждения (ф0503760): таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»; таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» — ранее «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»; сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф0503766) — ранее «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф0503766)»; сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф0503768); сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф0503769); сведения о финансовых вложениях учреждения (ф0503771); сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф0503773); сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф0503775); сведения об остатках денежных средств (ф0503779); сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства (ф0503790)2Из состава Пояснительной записки (ф0503760) исключили сведения о количестве обособленных подразделений (ф0503761), о целевых иностранных кредитах (ф0503767)Отчетность казенных учрежденийбаланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета (ф0503130); отчет о финансовых результатах деятельности (ф0503121); справка по консолидируемым расчетам (ф0503125); пояснительная записка к балансу (ф0503160): таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»; таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» — ранее «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»; сведения об исполнении бюджета (ф0503164); сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф0503166); сведения о движении нефинансовых активов (ф0503168); сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф0503169); сведения об изменении остатков валюты баланса (ф0503173); сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф0503175); сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф0503190)2Из состава Пояснительной записки (ф0503160) исключили сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных унитарных предприятий (ф0503761), о результатах деятельности (ф0503162)Дополнительная отчетность федеральных казенных учрежденийКонсолидированная отчетностьВ составе системы бюджетов появился новый уровень — бюджеты муниципальных округовОтчетность этих бюджетов с 2021 года будет входить в состав консолидированной отчетностиПоэтому финансисты внесли правки в следующие формы: консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф0503152); отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф0503317); баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф0503320); консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф0503321); консолидированный отчет о движении денежных средств (ф0503323)5Новые КВР, КВД и КОСГУ с 2021 годаВнесли поправки в Порядок № 209н и добавили новые доходные и расходные коды, а также скорректировали описание действующих КОСГУНапример, с 2021 года появился новый КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов»По коду следует учитывать доходы (возмещение) от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также на санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условияхТакже более подробно разделили схожие расходы по кодам 226 «Прочие работы, услуги» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»В Порядок № 85н добавили шесть новых кодов видов расходовВ частности, КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов»С 2021 года по этому коду нужно отражать расходы на электроэнергию, газ и теплоснабжениеЕще закрепили закрытый перечень расходов, которые нужно оплачивать по КВР 119, 129, 139 и 1496Новая форма плана ФХД и расчетов-обоснований с 2021 годаЗаконодатели утвердили новые формы плана ФХД и обоснований к нему по поступлениям и выплатам для федеральных бюджетных и автономных учрежденийУчреждения субъектов РФ также вправе использовать эти формы обоснований, если их утвердит и доведет учредитель7Единый казначейский счет (ЕКС) и новый порядок казначейского обслуживанияЗаконодатели ввели понятие «единый казначейский счет» и утвердили новые правила обслуживания для участников системы казначейских платежейУчастники системы делятся на прямых (ФК, финорганы субъектов РФ, администраторы, федеральные ПБС, бюджетные и автономные учреждения) и косвенных (муниципальные бюджетные и автономные учреждения, ПБС субъектов РФ и др.)Каждому участнику системы будет открыт счет в территориальных органах ФК (ТОФК)О том, в каком порядке и в какой период откроются счета, — в Приказе ФК от 01.04.2020 № 15нОператором новой системы будет само Федеральное казначействоКазначейское обслуживание проводят ТОФКСтарые счета, открытые участникам системы до 2021 года, будут закрытыПереходный период установлен до 1 января 2023 годазаявка на кассовый расход (код формы по КФД 0531801); заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф0531851); заявка на возврат (ф0531803); заявка на получение наличных денег (ф0531802); распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц; уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф0531809) и др8Поправки в первичной документации учреждений и проект нового приказа, который заменит Приказ № 52нИзменили не только состав «первички» и регистров учета, но также обновили действующие формы и указания по их заполнениюОднако использовать в работе новые документы и правила должны не все учрежденияТакже в конце декабря на портале проектов нормативных правовых актов появился проект нового приказа, который полностью заменит Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52накт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф0504434); решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (ф0504436); решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами, с учета по счету № (ф0504437); ведомость начисления доходов (ф0504837); решение комиссии по поступлению и выбытию активов о принятии к учету нефинансовых активов (ф0504441) и др9Новый федеральный МРОТ и порядок расчета прожиточного минимума с января 2021 годаТакже внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты трудаБольше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзиныТеперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый годЭто величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — нижеПрожиточный минимум также будут считать по-новому: из медианного среднедушевого доходаНа 2021 год эта величина составляет 44,2% от указанного показателя10Новые реквизиты для ЗКР и платежек на уплату налогов и взносовИз-за новой системы казначейских платежей с 1 января 2021 года изменились реквизиты, которые нужно заполнять в заявках на кассовый расход и платежных поручениях на перечисление налогов, сборов и страховых взносов в ФНСА именно: в ЗКР в графе 5 теперь заполняют номер казначейского счета, а в графе 8 — номер счета, который с 2021 года входит в состав единого казначейского счета (ЕКС); в платежном поручении: номер счета, который входит в состав ЕКС, указывают в поле 15, а в поле 17 — номер казначейского счетаШпаргалка Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учетуИнструкция по бухучету в бюджетных учреждениях — это законодательные нормативы, регулирующие порядок ведения БУ в организацииПриведем актуальные нормативно-правовые акты для скачивания и использования в работеВажные измененияМинфин России приказом от 14.09.2020 № 198н обновил приказ 157н и единый план счетовПриказ отправлен на регистрацию в Минюст и еще не вступил в силуПланируется, что все изменения начнут действовать с 01.01.2021 и будут применяться при составлении годовой бухгалтерской отчетностиКоды КОСГУ по подстатьям статей 560, 660, 730 и 830 при завершении года по счетам с остатками не обнуляютсяДоходы будущих периодов разделяются по датам признания в учетеВ финансовом результате текущего года суммы учитывают по счету 401 41Остальные суммы отражают по счету 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы»Вновь принятый к учету объект основных средств (ОС) после разукомплектования инвентарной группы отмечается новым инвентарным номеромВнутренние инвентарные номера по объектам в составе группы в дальнейшем не используютсяНа забалансовом счете 27 подлежат регистрации ОС в личном использовании работниковЭто имущество организации, которое они используют, в том числе, за пределами учреждения и вне рабочего времени — ноутбуки, смартфоны и прочие гаджетыЕдиный план счетовВ 2020 действующая редакция инструкции 157н по бюджетному учету — это единая структура формирования счетов синтетического и аналитического учетов, предназначенная для распределения фактов финансово-хозяйственной деятельности субъекта по активам и пассивамПомимо порядка формирования счетов бухучета, документ содержит подробные пояснения к правилам применения и оформления записей — бухгалтерских операцийказенные, БУ и АУ; госорганы и органы местного самоуправления; финансовые органы и Казначейство; внебюджетные фонды всех уровнейПамятка по актуальным изменениямДля автономных учреждений — приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183нДля казенных госучреждений и других получателей средств бюджета — приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162нОсобенности примененияОтметим, что применение всех бухгалтерских счетов, поименованных в нормативных документах, необязательноКаждое учреждение самостоятельно определяет перечень синтетических и аналитических счетов, которые требуются для ведения полноценного бухучетаРабочий план счетов утверждается в учетной политике организацииВ нормативах указано, могут ли бюджетные и автономные учреждения вести бюджетный учет по инструкции № 162н, — да, бюджетники и автономные учреждения ведут бухучет по этой инструкцииПолный перечень организаций, которые вправе применять 162н, перечислен в п4 приказаНапомним, что госучреждения вправе использовать дополнительную детализацию к действующим счетам бухучетаЭто устанавливается учредителем либо вышестоящим распорядителем БСПервичные и учетные документыПриказ 52н регламентирует формы первичной документации и учетные регистры для отражения хозяйственных фактов деятельности учрежденияДокумент действует для всех типов госучреждений (приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н)перечень форм первичных документов и журналов бухучета; унифицированные бланки документации; методические рекомендации по заполнению бланковОтметим, что учреждения вправе самостоятельно разработать (доработать, изменить или создать) иные формы первичной и учетной документации, которые учитывают особенности специфики деятельности организацииТакие нормы закреплены в законе № 402-ФЗНо такие решения согласовывают с вышестоящими РБСПриказ 52н не обязателен к применениюОтчетность бюджетниковполный состав отчетных форм; периодичность сдачи; порядок составления отчетности; особенности отражения бухопераций в отчетных формахДля получателей средств бюджета (казенные госучреждения, органы государственной и муниципальной власти, финорганы и Казначейство, внебюджетные фонды) действует инструкция по бюджетному учету для казенных учреждений — № 191н (приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н)Напомним, что сроки сдачи устанавливаются индивидуальноВ 33н сроки не регламентированыКонкретные даты предоставления месячной, квартальной и годовой бухотчетности устанавливают вышестоящие РБС либо учредительМинфин выпустил приказ № 292н от 30.11.2020Норматив внес изменения в инструкцию № 33н и порядок составления основных отчетовПриказ вступает в силу 16.02.2021 и утверждает новый порядок заполнения отчетных форм, начиная с отчетности по итогам 2020 годаМинфин утвердил изменения в следующих формах: Пояснительная записка (ф0503760)В таблице № 1 теперь отражают только те виды деятельности, которые учреждение запустило или, наоборот, закрыло в отчетном годуА в таблице № 4 следует раскрывать сведения об учетной политикеСведения об исполнении ПФХД (ф0503766)Это ежеквартальная форма, но за 1 квартал ее не сдаютОтчет составляют по КФО 5,6В раздел расходования средств вносят показатели, которые ниже плана исполнения: 45% — по состоянию на 01.07, 70% — по состоянию на 01.10, 95% — на 01.01.2021Сведения о кредиторской задолженности (ф0503769)Изменили порядок заполнения сч304 06Показатель на конец года включается в состав незавершенных расчетов после регистрации итоговых оборотовДебетовый остаток отражается в графах 2, 9 и 12 формы, но со знаком минусСведения об изменении остатков валюты баланса (ф0503773)Внесли блок с корректировками по забалансуБаланс (ф0503730)Скорректировали справку о наличии имущества и обязательств по забалансу и включили счета 38, 39, 45Установили новое требование к ОКВЭД в кодовой части формы — организации ставят основной вид экономической деятельности, по которому производится большая часть расходов и платежей за годОтчет о финансовых результатах (ф0503721)Добавили новую детализацию по КОСГУ 340 и 440Заполнять детализирующие сроки необходимо только для подстатей 347 и 447Часть изменений вступает в силу не сразу, а с отчетности 2021 годаПо новым правилам сдавайте формы за 2 квартал 2021 (по состоянию на 01.07.2021): Отчет об обязательствах учреждения (ф0503738)Суммы по обязательствам, принятым по извещениям о закупке у единственного поставщика, не включаются в графу 5Для закупок по 44-ФЗ такие извещения не формируют, а по 223-ФЗ эти суммы больше не отражают на счете 0 502 07 000Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф0503769)В разрядах 24 и 25 номера счета в графе 1 раздела 1 ставятся нулиВ КОСГУ указывается только разряд 3Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф0503775)В разделе 4 не учитываются обязательства по извещениям на закупку у единственного поставщикаДокументы, полезные в работе бухгалтераПомимо ключевых инструкций по бухгалтерскому учету, бухгалтеры используют иные нормативно-правовые актыНапример, приказ № 173н регламентирует порядок формирования сведений и правила обмена этой информацией с органами ФК для ведения реестра договоров, заключенных по результатам закупки Об изменениях в бухгалтерской отчетности с 2021 годаКакие изменения, внесенные Приказом Минфина РФ от 30.11.2020 № 292н в Инструкцию № 33н и Приказом Минфина РФ от 16.12.2020 № 311н в Инструкцию № 191н, следует применять при составлении бухгалтерской (бюджетной) отчетности в 2021 году? Изменения в части отражения принимаемых обязательствСуммы принимаемых обязательств отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете на счете 502 07 в размере начальной (максимальной) цены контракта (договора) на основании размещаемых в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупокСогласно п3 ст93 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуетсяДанная норма действует с 31 июля 2019 годаВ соответствии с требованиями законодательства о закупках также были скорректированы положения инструкций по бухгалтерскому учетуТак, согласно обновленному п196 Инструкции № 183н на счете 0 502 17 000 отражаются принимаемые обязательства, касающиеся только контрактов, заключенных по итогам конкурентных способов определения поставщиков, исполнителей, подрядчиков (имеются в видуконкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений)В части закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) принимаемые обязательства не формируютсяАналогичные поправки были внесены в п167 Инструкции № 174н, п141.1 Инструкции № 162нТеперь соответствующие изменения нашли отражение и в инструкциях № 33н, 191нСуть поправок, а также формы отчетности, в которые они вносятся, приведем в таблицеВ графе 5 отчета об обязательствах учреждения (ф0503738) отражаются кредитовые остатки по счету 0 502 17 000 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год» без учета обязательств, принимаемых на основании извещений о закупках у единственного поставщика (п48) В графе 8 отчета о бюджетных обязательствах (ф0503128) отражаются принятые бюджетные обязательства с применением только конкурентных способовОбязательства, принятые по закупкам у единственного поставщика, в данном случае не учитываются (п70) В графе 2 разд4 сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф0503775) отражается сумма обязательств, принимаемых с применением только конкурентных способов, на основании данных по счету 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» в сумме кредитового оборота по счету за отчетный периодОбязательства, принимаемые по закупкам у единственного поставщика, исключены (п72.1) В графе 2 разд4 сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф0503175) отражается сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов, на основании данных по счету 1 502 07 000 «Принимаемые обязательства» в сумме кредитового оборота по счету за отчетный периодОбязательства, принимаемые по закупкам у единственного поставщика, в данной графе указывать не нужно (п170.2) Напомним, что отчеты (ф0503738, 0503128) заполняются ежеквартально начиная с отчетности на 1 июля, а сведения (ф0503775, 0503175) являются годовыми формамиСледовательно, впервые описанные выше изменения подлежат применению при формировании отчетов (ф0503738, 0503128) за полугодие 2021 года (если иные сроки не установлены учредителем (главным распорядителем бюджетных средств))Новшества в части формирования «дебиторки» и «кредиторки» Уточнены правила заполнения сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф0503769, 0503169)Согласно п69 Инструкции № 33н, п167 Инструкции № 191н в новой редакции в графах 5 – 8 «Изменение задолженности» данных форм проставляются показатели расчетов по номерам счетов, содержащим в 24 – 26-м разрядах соответствующую подстатью КОСГУ: обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей 560 и 660 КОСГУ с отражением в графе 1 разд1 номера счета аналитического учета счетов 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 210 05 000 с указанием в 24 – 25-м разрядах номера счета нулей, в 26-м разряде номера счета – третьего разряда соответствующей подстатьи «Увеличение прочей дебиторской задолженности» КОСГУ; обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей 730 и 830 КОСГУ с отражением в графе 1 разд1 номера счета аналитического учета счетов 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 0 2000, 0 304 03 000, 0 304 06 000 с указанием в 24 – 25-м разрядах номера счета нулей, в 26-м разряде номера счета – третьего разряда соответствующей подстатьи «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУТаким образом, теперь при формировании показателей увеличения (уменьшения) дебиторской и кредиторской задолженности не нужно указывать полностью подстатью КОСГУ по счетам расчетов (указывается только третий разряд, отражающий классификацию институциональных единиц (то есть классификацию контрагентов)) Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 гN 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 гN 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» С изменениями и дополнениями от: 12 октября 2012 г., 29 августа 2014 г., 6 августа 2015 г., 1 марта, 16 ноября 2016 г., 27 сентября 2017 г., 31 марта, 28 декабря 2018 г., 14 сентября 2020 гНа основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст3823; 2005, N 1, ст8; 2006, N 1, ст8; 2007, N 18, ст2117; N 45, ст5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 гN 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст1478; N 49, ст4908; 2007, N 45, ст5491; 2008, N 5, ст411) и в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями приказываю: 1Утвердить Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 1 к настоящему приказу2Утвердить Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказуИнформация об изменениях: а) Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также при передаче на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпораций при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Российской Федерации) и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные корпорации осуществляют от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества, в соответствии с бюджетным законодательством; б) государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средствприказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 гN 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2009 г., регистрационный номер 13309; Российская газета, 2009, 6 марта); приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2009 гN 69н «О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 гN 148н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2009 г., регистрационный номер 14524; Российская газета, 2009, 2 сентября); приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 гN 152н «О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 гN 148н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2010 г., регистрационный номер 16247; Российская газета, 2010, 19 февраля)Утвержден Единый план счетов бухучета для государственных и муниципальных органов и учреждений, государственных академий наук, органов управления государственными внебюджетными фондамиОн вводится вместо Плана счетов бюджетного учетаПервичные и сводные учетные документы можно составлять в электронном видеПри этом используется электронная цифровая подписьВ определенных случаях субъект учета должен за свой счет изготавливать бумажные копии таких документовНеобходимо утвердить рабочий план счетов государственных (муниципальных) учрежденийВ нем должны содержаться счета, применяемые для синтетического и аналитического учетаДополнительно предусмотрены следующие забалансовые счетаN 24 — имущество, переданное в доверительное управлениеN 25 — в арендуN 26 — в безвозмездное пользованиеПриказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 гN 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Изменения вступают в силу с 17 октября 2020 ги применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2021 гПоложения Инструкции (в редакции с учетом изменений в части аналитического учета) применяются в 2020 гпо решению субъекта учета, принятому в рамках формирования его учетной политикиИзменения вступают в силу с 10 февраля 2019 ги применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2019 гИзменения вступают в силу с 8 мая 2018 ги применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2018 гИзменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа, за исключением пунктов 1.2, 2.18 — 2.28 изменений, применяемых при формировании бухгалтерской (бюджетной) отчетности 2017 гПункты 3.1, 3.2 Изменений применяются при формировании учетной политики, начиная с 2016 г., и формировании показателей объектов учета на первый отчетный день 2016 г., пункт 3.3 Изменений применяется с 1 января 2017 гНазванный приказ применяется при формировании показателей объектов учета на последний день отчетного периода 2014 г., если иное не предусмотрено учетной политикой учрежденияИзменения вступают в силу с 1 января 2013 г., за исключением пунктов 1.2, 1.3, 2.5, 2.23 — 2.25 названного приказа, вступающих в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного приказа Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году? Традиционно наступление нового года связано не только с приятными хлопотами, но и с изменениями в законодательствеВот и в 2021 году бухгалтеров бюджетной сферы ожидает целый ряд нововведенийРазбираться в изменившихся правилах работы приходится очень оперативно, ведь применять многие новшества нужно будет сразу после новогодних каникулЧтобы не допускать ошибок и свести к минимуму риск возникновения претензий при проверках, необходимо быть в курсе всех изменений, вступающих в силу с 1 января 2021 годаОн устанавливает единые требования к порядку признания, первоначальной и последующей оценки в бухгалтерском учете обязанностей и обязательств учреждений перед своими работниками и иными получателями выплат, а также к раскрытию этой информации в отчетностиВсе выплаты Стандарт делит на две группы: текущие (например, заработная плата) и отложенные (например, отпускные)Порядок оценки и учета выплаты будут зависеть от ее принадлежности к соответствующей группе: текущие – в составе принятых обязательств по оплате труда и начислениям на них, а отложенные – в составе резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу на счете 0 401 60 000Нужно внести изменения в учетную политику на 2021 год и предусмотреть условия начисления нового вида резервов – по пенсионным и иным аналогичным выплатамВ него включаются суммы государственного пенсионного обеспечения, помимо выплат из Пенсионного фонда, а также суммы, предусмотренные коллективным договором или иным локальным актом учреждения по достижении работником возраста выхода на пенсию или определенного стажаБлагодаря этому Стандарту кардинально меняется подход к учету объектов НМАК нематериальным активам со следующего года относятся как исключительные, так и неисключительные права пользованияВ частности, права пользования лицензионными программными продуктами с 2021 года больше не осуществляется на забалансовом счете 01 – такие объекты нужно «поднять» на балансДля этого в План счетов с 2021 года введены новые аналитические счета к счету 0 111 00 «Права пользования активами»Более детальным станет и учет НМА, то есть исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельностиДля них счет 0 102 00 «Нематериальные активы» также дополнен новыми аналитическими кодамиКроме того, с 2021 года для отражения прав пользования НМА будут применяются новые подстатьи КОСГУ: для неисключительных прав с определенным сроком полезного использования – подстатьи 352 и 452; для неисключительных прав с неопределенным сроком полезного использования – подстатьи 353 и 453Переход на учет в соответствии со Стандартом «Нематериальные активы» нужно проводить уже сейчасВ ходе годовой инвентаризации все имеющиеся у учреждения компьютерные программные продукты, права пользования и иные НМА необходимо пересмотреть и распределить по новым учетным группамКроме того, теперь Инструкция № 157н прямо предписывает аналитический учет НМА вести в разрезе объектов учета по инвентарным номерам и ответственным лицам, так что в Инвентарной карточке потребуется прописать дополнительную аналитическую информациюУточнить ее тоже нужно в ходе инвентаризацииКлючевое новшество этого Стандарта – изменение требований к отражению в отчетности прав на земельные участкиПрименяя Стандарт впервые, учреждениям придется переоценить до кадастровой стоимости земельные участки, учтенные на балансе и внесенные в ЕГРНКроме того, сейчас при годовой инвентаризации земельных участков и иных НПА нужно уточнить дополнительные данные для аналитического учета таких объектов, поскольку Инструкция № 157н теперь требует обеспечить более широкую аналитику в учете НПАСтандарт устанавливает единые правила признания затрат по государственному/ муниципальному долгу публично-правовых образований, по заимствованиям автономных и бюджетных учреждений, а также требования к раскрытию информации об указанных затратах в бухгалтерской финансовой отчетностиТак, затраты по долговым обязательствам АУ/БУ Стандарт делит на две категории: процентные расходы по долгосрочным обязательствам и прочие затраты по долговым обязательствамУчитываться расходы каждой категории должны обособленноПрочие затраты изначально признаются в составе расходов будущих периодов на счете 0 401 50 000 и впоследствии включаются в состав капвложений либо относятся к расходам текущего периодаСовместная деятельность – это операции, осуществляемые, в частности, в рамках договора простого товариществаУчастниками такой деятельности могут быть в том числе государственные и муниципальные учреждения, но только при условии, что договор простого товарищества или договор совместной деятельности не имеет целью предпринимательствоРегулировать порядок учета объектов, возникающих при ведении совместной деятельности по договору простого товарищества или соглашению о совместно осуществляемых операциях без образования юрлица, а также особенности раскрытия информации об участии в такой деятельности в бухгалтерской/финансовой отчетности, как раз и будет новый федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Совместная деятельность»Стандарт определяет, как раскрывать в годовой отчетности информацию о лицах – физических и юридических, влияющих на работу учреждения, или, наоборот, на деятельность которых может оказать влияние организация бюджетной сферыК таким связанным с учреждением сторонам относятся: аффилированные лицаНапример, для АУ – это члены его наблюдательного совета; лица, считающиеся по законодательству заинтересованными в сделках, которые заключает учреждение; лица, способные влиять на хозяйственные решения учреждения в силу закона, учредительных документов или соглашений; лица, на решения которых по закону или на основании учредительных документов может влиять учреждениеФинансовый инструмент – это договор/ соглашение, по которому у одной из сторон возникает финансовый актив (денежные средства, финансовая «дебиторка», выданные заимствования и др.), а у другой – финансовое обязательство (финансовая «кредиторка», полученные заимствования) или увеличение чистых активовСтандарт устанавливает правила учета следующих основных групп финансовых активов: денежные средства; финансовая дебиторская задолженность; финансовые долговые требования; финансовые активы, удерживаемые до погашения: деньги, размещенные на депозитах сроком более трех месяцев и долговые ценные бумаги; финансовые активы для перепродажи: акции, облигации, векселя и иные ценные бумаги; финансовые активы, предназначенные для получения доходов от участия: акции с соответствующей целью владения, доли участия в уставных капиталах организаций, участие в учреждениях и прочееВ конце 2020 года серьезные поправки были внесены во все Инструкции, устанавливающие порядок ведения бюджетного и бухгалтерского учета для учреждений всех типовЭто масштабная работа по приведению действующих нормативных актов в соответствие с требованиями федеральных стандартов бухучета – как уже применяющихся, так и тех, что начнут работать с 2021 годаИзменений многоЧасть из них внедряем уже в 2020 году, другую часть будем применять со следующего годаСреди нововведений – 2021:

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

самостійна робота паралельність прямих і площин у просторі

правила безпеки під час проведення дослідів з природознавства у початкових класах

географія 7 клас практикум кобернік гдз