психолого-педагогічна характеристика 4 класу

характеристика класу психолого-педагогічна 4.

Каталог статей. Бiльшiсть дiтей має високий навчальний потенцiал i хорошi здiбностi до навчання.___% учнiв класу навчаються iз задоволенням i тiльки троє ______ мають початковий рiвень навчальних досягнень. Колектив класу дiяльний, живий, енергiйний. За даними останнього анкетування пiд час вивчення мiкроклiмату колективу, активність учнiв класу виявилась такою: 50 % дiтей проявляють себе надзвичайно активно в життi колективу; 25 % дiтей мають середнiй рiвень активностi, а 15 % вiд загальної кiлькостi дiтей не цiкавляться справами колективу. 60 % дiтей вважають, що колектив класу згуртований. За результатами анкетування виявлено групу дiтей з високим рiвнем тривожностi, напруженостi в життi коллективу. До її складу входять такi учнi:______________. Вони вiдчувають себе незахищеними вiд негативного впливу дорослих i товаришiв. Загалом стосунки у класi товариськi, толерантнi, приятельськi. Дiти можугь органiзовувати самостiйно справи, пiдтримувати одне одного й допомагати в критичних ситуацiях. Але повного порозумiння мiж дiвчатами та хлопцями немає (є випадки заздрощiв, образливостi, амбiцiйностi). У стосунках мiж дiтьми мало спiвчуття, теплоти, галантностi, терпимостi до помилок товарища. Не всi учнi проявляють стриманiсть у стосунках зi старшими, вчителями, не всi цiнують фiзичну працю, зокрема обслуговуючого персоналу.

В класі навчаються 6 відмінників: (Прізвища, імена учнів).

Значна частина учнів навчаються на достатній та високодостатній рівні. Добре навчаються такі учні: (Прізвища та імена учнів).

Учні класу неодноразово брали та беруть участь в позакласній роботі (виховні заходи, свята, вистави). Деякі з них відвідують драматичний, літературний та інші гуртки. Як і кожен класний колектив, клас має свої звичаї та традиції : спільне проведення свят, вітання іменинників, здійснення екскурсій та подорожей. Клас доволі згуртований та організований, об’єднаний спільними інтересами, хоча дещо спостерігається поділ на мікрогрупи за статтю та власними уподобаннями. Деякої корекції вимагає учнівське самоврядування. Більша частина батьківського колективу зацікавлена в організованості класного колективу, у високому рейтингу навчальних досягнень своїх дітей, а тому є активними учасниками навчально-виховного процесу в школі. Психолого-педагогическая характеристика 4 класса. В 4 классе обучается 23 ученика : 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 — 11 лет : 2007 г. р. — 1 человек, 2008 г. – 22 человека. В коллективе 2 ребят из многодетных семей, 8 — из неполных семей, 2 детей – инвалиды. В классе достаточный уровень успеваемости по всем предметам.

На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Учатся на «отлично» — 2 человека, на «4» и «5» — 11 человек, на «3» — 10 человек. Таким образом, качество знаний по классу составило – 56%.

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм : основную группу здоровья имеют 70% четвероклассников. В классном коллективе есть дети с ослабленным здоровьем. Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями : (указать фамилии детей). За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья. В коллективе имеются лидеры – это (указать фамилии детей) Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой отклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива.

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам. Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности. В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых (указать фамилии детей) в общей деятельности; разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно, участливо относится к новым членам коллектива (указать фамилии детей, старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду. Ребята с высокой результативностью согласуют свои действия. Класс имеет хороших, способных организаторов (указать фамилии детей, являющихся его авторитетными и полномочными представителями. Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.

Проблемой в классе остается дисциплина. Постоянно нарушают дисциплину (указать фамилии детей). Они выкрикивают с места, разговаривают друг с другом, мешают рядом сидящим детям. Сидеть за партой не могут. Они же испытывают дефицит внимания со стороны родителей. Работа с ними и их родителями по этому поводу ведется постоянно, привлекались и члены родительского комитета. Но причина все же частично кроется в семье. Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Это благополучные семьи : (указать фамилии родителей). Есть семьи, в которых родители занимаются воспитанием своих детей не на должном уровне. Со стороны эти семьи поддерживают хорошие отношения, но здесь присутствует взаимное безразличие. Это семьи (указать фамилии родителей).

По результатам исследования школьной мотивации от 16 марта 2019 года высокую мотивацию имеют 6 чел, хорошую – 8 чел, положительную – 6 чел, низкую – 1 чел. и негативное отношение к школе – 2 чел. (указать фамилии детей) У (указать фамилии детей) это связано с трудностями в усвоении материала и в общении с детьми. В классе преобладает добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях.

Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности. Данные по результатам социометрического исследования во 2 четверти показали, что в классе можно выделить 2 микрогруппы среди мальчиков и две микрогруппы среди девочек. В течение года необходимо было корректировать поступки (указать фамилии детей) т

имели место случаи негативного влияния. Отношение к учителям в целом положительное, возникали трудности во взаимопонимании с учителем физкультуры у (указать фамилии детей) В результате проведения мониторинга готовности обучающихся 4-б класса к переходу в среднее звено, было выявлено, что из 22 испытуемых большинство имеют высокий уровень психологической готовности к обучению в среднем звене – 16 учеников, что составляет 73% от всего количества тестируемых.

Средний уровень у 6 учащихся 4 класса – 27%. Низкого уровня психологической готовности к обучению в среднем звене среди учащихся 4-б класса не выявлено. Первую группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. К ней относятся такие ученики : (указать фамилии детей). Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают затруднений при выполнении заданий, правильно используют имеющийся опыт. На уроках русского языка достаточно легко овладевают анализом, навыками письма и чтения, усваивают правила. Эти дети хорошо понимают содержание прочитанного, отвечают на вопросы по содержанию, соотносят свои ответы с определённым местом текста, умеют озаглавить части текста, составить план, и пересказать по плану. На уроках математики ученики I группы быстрее других запоминают приемы вычислений, способы решения задач. Они почти не нуждаются в предметной наглядности, обычно им достаточно словесного указания на те наблюдения и явления, которые им уже известны.

Реальные действия с предметами, как правило, являются для них средством, позволяющим контролировать точность вычислений. Об относительной прочности и гибкости знаний учащихся свидетельствует успешность овладения школьниками обратными математическими связями, обратным ходом рассуждений. Учащиеся на уроках математики пользуются фразовой речью, свободно поясняют свои действия, в том числе счетные. Они могут обсуждать предстоящую работу, выдвигая, отвергая или принимая способы выполнения заданий. Такие дети довольно верно оценивают изменения реальных множеств, величин, правильно отражают их в записи математических выражений. На уроках технологии ученики входящие в I группу, не испытывают серьезных затруднений в овладении общетрудовыми умениями. При анализе образца, рисунка или чертежа изделия ученики придерживаются определенной последовательности, дают полные, довольно точные характеристики, в которых указываются конструктивные особенности изделия.

В процессе обучения планированию они научаются определять последовательность операций, мысленно представляют их очередность и изменяющийся объект труда, Могут рассказать план работы и обосновать его. Они сравнительно легко обучаются составлению планов с помощью предметно-операционных и технологических карт, могут извлекать из них необходимую информацию для самостоятельной работы. Указанные качества дают им возможность усваивать программный материал по технологии в младших классах.

Приобретенные знания и умения такие дети, как правило, не теряют, могут применять их при выполнении аналогичного и сравнительно нового изделия. Ко второй группе учащихся относятся : (указать фамилии детей) Учащиеся II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся II группы недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности. На уроках русского языка они допускают больше ошибок в чтении и письме, самостоятельно найти их и исправить затрудняются. Правила заучивают, но не всегда могут успешно применить их на практике. Прочитанное понимают, но при пересказе могут допустить пропуски смысловых звеньев. Эти ученики овладевают связной устной и письменной речью, но в то же время для успешной передачи своих мыслей им нужна помощь учителя в виде наводящих вопросов, подробного плана, различных видов наглядности. Учащиеся II группы испытывают на уроках математики некоторые затруднения. Эти дети не могут представить достаточно отчетливо те явления, события, предметы и факты, о которых им сообщается. Они осмысливают количественные отношения, процессы изменения множеств, величин только при непосредственном наблюдении.

Осуществляя предметно-практические действия, объединяя группы предметов, отделяя их часть, школьники осознают характер происходящих изменений и могут оформить их арифметическими действиями. Поэтому они сознательно решают арифметическую задачу только тогда, когда она иллюстрирована с помощью групп предметов. Словесно сформулированная задача не вызывает у учащихся необходимых представлений. Эти дети медленнее, чем учащиеся, отнесенные к I группе, запоминают выводы.

Математические обобщения, овладевают приемами работы, например алгоритмами устных вычислений. Но они могут быть достаточно быстро обучены предметно-практическим действиям, способам выполнения иллюстраций к математическим заданиям. На уроках технологии ученики рассматриваемой группы нуждаются в определенной помощи при нахождении той или иной особенности объекта, но их умение ориентироваться и планировать развивается успешно. Изделия, близкие по конструкции и плану работы, чаще всего выполняются ими самостоятельно и правильно. Исполнительская деятельность и словесные отчеты говорят об осознании детьми порядка действий. Ученики довольно успешно применяют имеющиеся знания и умения при выполнении новых изделий, но все же допускают ошибки, связанные с особенностями конструкций изделий, взаиморасположением деталей. В заготовках и развертках сразу разобраться не могут, прибегают к пробным действиям, обращаются за помощью к учителю. К III группе относятся ученики (указать фамилии детей, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных к II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче. Школьники III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность, значительная помощь им бывает нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале.

После этого школьники увереннее выполняют задания и лучше дают словесный отчет о нем. Это говорит хотя и о затрудненном, но в определенной мере осознанном процессе усвоения. Трудности обучения русскому языку у детей этой группы проявляются, прежде всего там, где требуется аналитико-синтетическая деятельность. Ученики медленно овладевают звуко-буквенным анализом, навыками грамотного письма. Они могут заучить правила правописания, но применяют их на практике механически. Формирование связной устной и письменной речи у этих школьников затруднено. Их отличает неумение построить фразу. Трудности понимания отчетливо проявляются при чтении текстов на уроках чтения, окружающего мира. Восприятие содержания у них носит фрагментарный характеЭто приводит к тому, что ученики даже в общих чертах не усваивают смысла прочитанного. Нередко содержание текста понимается искаженно. При изложении выученного текста учащиеся затрудняются отграничить новые сведения от имевшихся у них в прошлом опыте, не умеют отделить существенное от второстепенного. Кроме того, страдает полнота, точность и последовательность воспроизведения, наблюдаются привнесения. Эти недостатки связаны с особенностями запоминания, низкой способностью учащихся к анализу и обобщению, неумением устанавливать причинно-следственные зависимости. На уроках математики учащиеся III группы испытывают значительные трудности. Организация учителем предметно-практической деятельности, использование наглядных средств обучения оказываются для них недостаточными. Наблюдая изменения множеств, величин, выполняя материализованные действия, учащиеся их полностью не осознают. Связи, отношения, причинно-следственные зависимости самостоятельно ими не осмысливаются. Детей затрудняет оценка количественных изменений (больше, меньше, тем более перевод их на язык математики (запись арифметических действий). Все свои усилия дети направляют на запоминание того, что сообщает учитель. Они удерживают в памяти отдельные факты, требования, рекомендации к выполнению заданий, но так как запоминание происходит без должного осмысления, дети нарушают логику рассуждений, последовательность умственных и даже реальных действий, смешивают существенные и несущественные признаки математических явлений. Знания их лишены взаимосвязи, происходит разрыв между реальными действиями и их математическим выражением. Особенно трудно такие дети усваивают отвлеченные выводы, обобщенные сведения. Им почти недоступен обратный ход рассуждений. При решении задач ученики исходят из несущественных признаков, опираются на отдельные слова и выражения.

Если в тексте нет, например, знакомых слов всего, стало, это сбивает их, и они из-за отсутствия привычных формулировок не могут решить простой задачи. Учащиеся с большим трудом запоминают математические правила часто потому, что не понимают их, за словами, которые они пытаются заучить, нет реальных представлений. Отсутствие четких реальных представлений, которые бы стояли за выученными словами, неумение отграничивать главное от второстепенного приводят к тому, что правила используются формально, часто по одному какому-нибудь признаку, без учета конкретных условий. Кроме того, школьникам трудно применить, казалось бы, хорошо выученный материя» на других уроках. Например, зная таблицу умножения они затрудняются использовать ее при осуществлений подсчетов на занятиях по социально-бытовой ориентировке, на уроках трудового обучения. Забывание у этих школьников протекает интенсивно особенно тех сведений, которые имеют отвлеченный характеЗабываются формулировки правил, определения, выводы, пояснения к решению арифметических задач. Дети испытывают большие трудности в построении фраз с использованием математической терминологии. При выполнении математических заданий ученики действуют импульсивно, никогда не выдвигают предположений о ходе своей работы, не испытывают потребности в осуществлении самоконтроля. По технологии ученики этой группы испытывают значительные затруднения при ориентировке в задании и планировании, что проявляется в большом количестве ошибок при изготовлении новых изделий; в основном эти ошибки на взаиморасположение деталей, несоблюдение заданных размеров. Перечисленные ошибки возникают из-за того, что на этапе ориентировки в задании в сознании детей не формируется полный и точный образ конечного результата работы. Об этом говорят те факты, что учащиеся не замечают ошибок в своем изделии или выполненной работе, так как контролируют себя на основе искаженного или неполного образа предмета, сформированного во время предварительной ориентировки. У этих детей нарушен процесс формирования программы деятельности, что проявляется в значительных трудностях планирования предстоящих трудовых действий. Им сложно определить логику изготовления предмета, у них страдает полнота и последовательность планов. В их собственных планах наблюдаются пропуски, перестановки. План, составленный с помощью учителя, не осознается ими до конца, поэтому в ходе работы наблюдаются отступления от него, что ведет к ошибкам. О затруднениях в запоминании и осмыслении логики действий говорят следующие факты : приемы выполняются детьми формально, наблюдаются перестановки и пропуски операций. Характерно также и то, что такие дети с трудом усваивают технические и технологические знания, при их воспроизведении называют несущественные детали, путают терминологию. Затрудняются в задании сгруппировать хорошо известные предметы по тому или иному признаку, например, инструменты по их назначению.

Отчетливо проявляются сложности в осуществлении общетрудовых умений при выполнении нового изделия. К IV группе относятся учащиеся :(указать фамилии детей, которые овладевают учебным материалом школы на самом низком уровне.

При этом только фронтального обучения для них явно недостаточно.

Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие и в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое.

Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой школы. Ученики данной группы овладевают, в основном, первоначальными навыками чтения и письма. Испытывая большие трудности при звуко-буквенном анализе, они допускают много ошибок. Особенно их затрудняет усвоение правил правописания, которые они не могут использовать на практике, а также понимание читаемого. Школьники с трудом понимают не только сложные тексты с пропущенными звеньями, причинно-следственными связями и отношениями, но и простые, с несложным сюжетом. Связная устная и письменная речь формируется у них медленно, отличается фрагментарностью, значительным искажением смысла. При обучении математике ученики младших классов не могут правильно пересчитать предметы, не узнают числовые группы в три, четыре предмета. Они могут более успешно выполнять вычисления только с помощью конкретного материала, используя в счете пальцы, ставя черточки на промокашке.

Дети этой группы не понимают смысла арифметических действий (вычитания, умножения, деления, при решении задачи не осмысливают предложенной в ней ситуации, поэтому их вопросы не соответствуют действию, сам вопрос может быть ошибочен. Для таких детей характерно построение вопроса с включением ответа или части условия.

Особые трудности испытывают ученики при решении задач на деление по содержанию. При условии многократного повторения приемов работы и использовании конкретного материала эти учащиеся могут быть обучены выполнению всех четырех арифметических действий и решению простых задач с небольшими числами. По технологии у учащихся этой группы тоже проявляется значительное отставание от одноклассников. Низкий уровень их возможностей проявляется, в первую очередь, при планировании и изготовлении объекта, в неадекватном переносе ранее известного в новые условия. Так, ученики составляют план и выполняют не предъявляемое изделие, а то, которое изготавливали на предыдущих уроках. Первоначальное искаженное представление об изделии преодолевается после неоднократной помощи учителя. Давая устную характеристику объекта, ученики не соблюдают последовательность анализа, могут назвать несущественные признаки, не указывают пространственных характеристик изделия. Их затрудняет планирование, в составленных же планах трудно обнаружить какой-либо замысел. В ходе практической деятельности ученики не могут найти верного решения. Даже если они понимают, что работа не получается, часто наблюдается «застревание» на одних и тех же действиях. В предметно-операционных планах и технологических картах они разбираются только с помощью учителя, далеко не всегда руководствуются ими во время выполнения изделий. Наблюдения за деятельностью детей этой группы на уроках технологии показывают, что они не могут полностью усвоить программный материал. Достаточно успешное продвижение учащихся I и II группы позволяет для решения некоторых задач обучения на разных предметах объединить их в одну группу. Эти школьники понимают фронтальное объяснение, обладают определенной самостоятельностью при выполнении заданий, могут сами или с незначительной помощью осуществлять перенос имеющихся знаний и умений. Учитель должен знать возможности каждого ученика, чтобы подготовить его к усвоению нового материала, правильно отобрать и объяснить материал, помочь учащимся его усвоить и применить с большей или меньшей степенью самостоятельности на практике. С этой целью используются методы и приемы обучения в различных модификациях. Большое внимание учителю следует уделять продумыванию того, какого характера и какого объема необходима помощь на разных этапах усвоения учебного материала. Консультация «Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения» Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения На сегодняшний день практически общепризнано, что готовность.

Педагогическая характеристика Педагогическая характеристика на Домашний адрес___ Дата рождения___ ___ посещает детский сад с ___ года. Воспитывается в неполной. Педагогическая характеристика семьи 1. Состав семьи, образование ее членов, имел ли место распад семьи: полная малодетная семья; мать — среднее специальное образование, отец. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста После младенчества начинается новый этап развития человека -раннее. Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями -это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения. Психолого-педагогическая характеристика игры и игровой деятельности Психолого-педагогическая характеристика игры и игровой деятельности Игра является важнейшей частью в жизни ребенка. На игру нельзя смотреть. Психолого-педагогическая характеристика на девочку 4,5 лет Психолого-педагогическая характеристика на Машу М. 1 (4 лет 6 мес.) 1.

Анамнестические данные Ребенок от второй беременности (первая беременность. Презентация «Психолого-педагогическая служба» Цель презентации: ознакомление со структурой и содержанием работы психолого-педагогической службы образовательного комплекса. Состав ППк. Психолого-педагогічна характеристика класу. У класі навчається 32 учнів (15 хл., 17 дівч.) Робоча атмосфера класу є сприятливою, кожен учень класу має змогу працювати у групі з максимальною самовіддачею. Однак рівень взаємної підтримки у класі низький, внутрішні конфлікти замовчуються; низьким є рівень взаємної довіри, що негативно впливає на здатність групи щодо прийняття спільного рішення з певних суперечливих питань. Причина низького рівня згуртованості класу полягає у неяскраво вираженій потребі учнів до згуртування. Цей коллектив можна охарактеризувати як клас індивідуалістів, де кожен працює на свій власний імідж та успіх. Спрямованість класу визначається такою ієрархією принципів: впевненість, “інтелектуальність”, “незалежність”. Найменше цінується “прихильність”. Принцип “визнання” теж зазначається серед значущих цінностей. Це свідчить про наявність бажання учнів отримати схвалення з боку однокласників за наполегливість у навчанні. За даними опитування, староста не є лідером. Якості лідера виявила одна з учениць класу. Система цінностей лідера розповсюджується саме на ієрархію принципів цієї невеликої групи. Однак на систему цінностей класу в цілому вплив думки лідера не є визначальним. Загалом система цінностей класу є нестійкою, неоднорідною, можна говорити лише про тенденцію до незалежності та впевненості. Вихованість класу є помірною: найбільш яскравими позитивними характеристиками є обов’язковість та ввічливість; найменш розвинуті такі якості, як людяність і товариськість. Клас має значний потенціал щодо виховуваності. Реалізувати цей потенціал можна через доведення учням значущості взаємопідтримки та співпраці для впевненості у досягненні високого результату, незалежності від зовнішнього контролю (з боку вчителів при організації позакласних заходів).

Залучення лідера до розробки нових ідей сприятиме визнанню класом творчості як впливового принципу спільного навчання.

Залучення усіх учнів класу до активної спільної діяльності сприятиме формуванню згуртованості, прихильності. Головне завдання виховної діяльності в початковому ступені навчання: формування культури спілкування школярів з товаришами, батьками, старшими, молодшими і педагогами. Провідними якостями особи в початковій школі виступає гуманність, здібність до співпраці, працьовитість, чесність, самостійність, ощадливість, організованість. знати основи культури поведінки людини; знати основні правила спілкування; знати способи спілкування з природою; знати природу рідного краю; знати історію школи і так далі. уміти поводитися в суспільстві; жити в суспільстві і в ладу з іншими людьми; уміти дружити; уміти розповісти про школу і так далі. надавати допомогу хворим, молодшим, інвалідам; допомагати в навчанні однокласницям; брати участь в диспутах… Бесіди: «Моя сім’я — …», «Що я відчуваю, коли поруч немає рідних» «Я люблю, ти любиш, ми любимо». Домашні завдання – практикуми: «Лагідні слова мами», «Ігри з молодшим братом». Програвання сюжетів: «Як підняти настрій мамі», «Як утішити малюка, що плаче». Засвоєння понять «красиве», «потворне», «екологія», «природа», «гігієна». «Лютий в природі» (усний журнал) Малюнки «Пора року» Реферати «Весна, весна дзвенить…» «Зимонька-снігуронька» «Осінь! Чарівна пора». Поняття: «правдивість», «чесність», «відповідальність», «чуйність», «ввічливість», «старанність». Бесіди: «Що таке ввічливість?», «Душевність і бездушевність» «Ми все уміємо самі». Програвання сюжетів. Поняття: «здоров’я», «образ життя» «режим», «традиції». Бесіди: «В здоровому тілі – здоровий дух», «Я здоров’я бережу – сам собі допоможу», « Я вибираю – рух». Ігри: «Як стати нехворайкою», «Чистота і здоров’я», ігри на свіжому повітрі. Веселі старти, День здоров’я, велоспорт, «Лижня нас зве…», осінній крос. Бесіди: «Звідки беруться бруднулі?», «Постава – струнка спина», «Зовнішній вигляд учня», «Чистота – та ж красота». Заняття-практикуми: «Як допомогти товаришеві, якщо він потрапив в біду», «Що таке «красивий вчинок»?». Вечір «Поспішайте робити добро». Бесіди: «Особиста гігієна», «Особливості поведінки дівчаток і хлопчиків». Заняття-практикуми: «Поступися дівчинці місцем», «Захисти дівчинку від кривдників», «Говори з хлопчиками поважливо».

Поняття: «естетичність», «стриманість», «управління собою», «дім», «наполегливість». Бесіди: «Ми в гостях, у нас гості», «Що таке добре і що таке погано», «Можна» і «не можна» у житті». Гра-вправа «Давайте говорити один одному компліменти». Бесіди: «Де працювати мені тоді?», «Правила учбової праці». Сюжетно-рольові ігри: «Наша вулиця», «Ремонтна майстерня» (ремонт книг). «Найулюбленіша» (уроки технології, подарунки для мам). Домашні завдання-практикуми: догляд за садово-огородніми рослинами, тваринами. Поняття: «вартість», «гроші — товар», «покупка — продаж» «економія».

Бесіди: «Бережи хвилину», «Скільки коштує твоє здоров’я». Ролеві ігри: «Магазин», «Базар», «Аукціон». Конкурси і суспільні справи «Бережи хліб», операція «Крапля», економія електроенергії. Практичні заняття: ціна речей, витрати сім’ї. На атмосферу в класі впливають такі чинники: доброзичливі стосунки між учителями та учнями, учнями, вчителем і батьками; взаєморозуміння учнів та батьків (необхідне підкреслити).

У гуртках: танцювальних_____учнів; театральних_____учнів; технічного профілю_____учнів; декоративного мистецтва_____учнів; натуралістичних _____учнів; науково-пізнавальних_____учнів. Психолого-педагогическая характеристика класса. Содержимое разработки. В классе учатся 17 человек, из них 10 мальчиков и 7 девочек. Большинство детей 2007 года рождения. Учатся вместе с 1-го класса за исключением небольших изменений. За лето выбыло 2 ученик: Борщевский Владислав, Мухаматзакирова Фарангиз.

Прибыло 4 ученика: Воронин Егор, Лютиков Прохор, Иванова Анна, Алипатова Алина. Смена классного руководителя за 4 года не производилась. Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. Ни все ученики живут в полных семьях, есть дети из неполных семей, а так же есть дети из многодетных семей. Из беседы с учителями-предметниками можно сделать вывод о том, что почти все учащиеся находятся в хороших отношениях с учителями. В целом большинство учащихся воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Из всего классного коллектива нет учащихся склонных к правонарушениям. В целом у класса успеваемость выше среднего. Старостой класса является Хохлов Ярослав. Мальчик с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных отметок одноклассников. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все учащиеся в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляет Серёжа, который сам по себе является «тихоней» и ему не всегда интересно общаться с одноклассниками. К «звездам» класса можно отнести Рому, Лизу, потому что они являются весельчаками класса, но дисциплину на уроке они нарушают редко.

В классе к ним относятся хорошо, но никакого плохого влияния они не оказывают. К «звездам» можно отнести еще Егора, он присоединяется к категории весельчаков, но ввиду плохой успеваемости он нередко срывает дисциплину на уроке. Часто вызывает некую агрессию со стороны учащихся, так как он мешает слушать учителя на уроке. К «аутсайдерам» можно отнести Даниила, Максима. Их часто подтрунивают и они относятся к этой группе по причине того, что реагируют на шутки в их сторону агрессивно, что вызывает смех у других учащихся. Что же касается новеньких учащийся, они неконфликтные, поэтому никаких проблем с вливанием в коллектив не произошло. Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся, объединены по своим группкам, в основном это сосед по парте. За пределами урока группы не прослеживаются, все учащиеся контактируют друг с другом. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место взаимовыручка и взаимопомощь между учащимися.

Они понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Отношения между полами имеют ситуативный характер, так как коллектив в основном «мальчишеский». Мальчики в основном взаимодействуют между собой, но встречаются случаи, когда мальчики тесно взаимодействуют и с девочками. В классе есть несколько учащихся, претендующих на роль лидера. К ним можно отнести действующего лидера, старосту класса, Ярослава. А так же Лизу и Романа. Влияние на класс у них принципиально разное. Если Ярослав выбрали на должность старосты за ответственность, добросовестное отношение к учебе и умение помогать с успеваемостью, то Лиза и Рома являются лидерами по причине своей активной жизненной позиции. Они активно занимается спортом, легко находят общий язык, как со сверстниками, так и с учителями. Они являются «батарейками» класса. Классный руководитель спокойная, доброжелательная женщина, старается поддерживать в классе дружественную атмосферу, организует в классе различные мероприятия, ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями учащихся. При организации мероприятий обращает внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними распределяет роли. Учащиеся в свою очередь любят классного руководителя, стараются ее не огорчать, что видно из проведённого анкетирования. По пункту «Хотел(а) бы ты другого учителя» имеется наивысший показатель удовлетворенности. Стиль руководства, классный руководитель, выбрала демократичный, так как он ориентирована на развитие активности учащихся, привлечение каждого к решению задач, поставленных перед всем классом. Основу управления в данном случае составляет опора на коллектив класса. И класс ее, как видно было из наблюдений, не подводит. Учащиеся, за исключением пары мальчиков, «понимают с полуслова» классного руководителя, они достаточно дисциплинированны и не конфликтуют с учителем. Из наблюдения за учащимися могу сделать следующие выводы. Группа в целом не выделяется особой активностью. Есть учащиеся, которые полны энергии, есть и пассивные ребята, но большинство обладает средним уровнем активности. В группе более всего уважают коллективистов, делающих все ради других.

Как отмечалось выше, учащиеся тесно взаимодействуют, как друг с другом, так и с учителями-предметниками. В силу своего возраста, у ребят отмечается быстрая смена интересов. Мною было отмечено, что существует немного не справедливое отношение к некоторым членам группы. Четко прослеживается подтрунивание слабых учащихся, особенно на переменках. Хотя на уроке эти учащиеся активно сотрудничают с другими.

Также хочется отметить, что группа доброжелательно относится к новым членам, старается помочь освоиться и «прижиться» в коллектив. Уровень сплоченности коллектива я проверила с помощью методика « Лесенка» и вывила, что класс является дружным, конечно бывают разные ситуации, но мы стараемся их разрешать. Каждый чувствует себя частью доброго, сильного, сплочённого целого классного коллектива. Следовательно, учащиеся связывают успех своей совместной деятельности, прежде всего с положительным отношением к учебе и с собственным стилем поведения и деятельности и в меньшей мере – с учебно-организационными умениями класса. К традициям класса можно отнести поздравление каждого учащегося с днем рождения, поздравление мальчиков и девочек с тематическими праздниками, а также поздравление учителей мелкими, но приятными подарками. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Учащиеся переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Большинство учащихся занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Психолого-педагогические выводы. На основании методик исследования, наблюдения и бесед с классом и учителями-предметниками, а также с классным руководителем могу сделать следующий вывод.

Класс является достаточно способным, сплоченным коллективом, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. На уроках учащиеся, как правило, активны, почти всегда дисциплинированны, внимательны, всегда относятся к учителям с уважением. Класс достаточно дружный, активный, открытых конфликтов, как правило, не наблюдается. Учащиеся всегда готовы прийти на помощь своим товарищам. Отличительные черты учеников класса: общительность, умение легко сходиться с новыми людьми, дружелюбие. Учащиеся имеют свою точку зрения и не стесняются высказать, доказать её. Ученики участвуют в учебном процессе и внеклассных мероприятиях с удовольствием. Классный руководитель внимательно следит за процессом обучения своего класса, за внешкольной жизнью своих учеников, находиться в постоянном контакте с родителями. В перспективе необходимо проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки. В целом все необходимое для класса классным руководителем уже предусмотрено.

Психолого-педагогічна характеристика колективу класу. Педагогіко-психологічний опис учнів десятого класу. Соціальне становище і риси характеру, успішність підлітків. Загальний портрет класу. Результати проведених методик на визначення ціннісно-орієнтаційної єдності класу. Участь у позакласних заходах. Подобные документы. Аналіз процесу формування пізнавальних інтересів учнів в практиці роботи сучасної початкової школи. Дидактичні умови розвитку пізнавальних інтересів в учнів 4 класу на уроках природознавства.

Аналіз психолого-педагогічних експериментальних досліджень. Навчальне редагування в науковій літературі. Методика формування вмінь та навичок редагувати текст. Мовленнєві помилки у письмових роботах учнів. Аналіз чинних програм і підручників для сьомого класу. Система вправ з навчального редагування для 7 класу. Психолого-педагогічні основи роботи з учнями першого класу — вікові особливості першокласників, адаптація до школи, основні види діяльності шестиліток. Методи і прийоми роботи на уроках графічної, колористичної грамоти, ліплення, декоративного мистецтва. Головні психолого-педагогічні умови формування пізнавального інтересу при вивченні фізики. Вимоги до позакласної роботи з фізики, форми та методи її проведення, оцінка практичної ефективності.

Аналіз позакласної навчальної програми з фізики для 11 класу.

Лінгво-психологічні особливості аудіювання як виду мовленнєвої діяльності. Дослідження мовленнєвої компетенції учнів 6-го класу на уроці французької мови в аудіюванні на прикладі теми «Les saisons». Контроль та оцінювання рівня сформованості навичок. Мовленнєва компетенція як складова іншомовних комунікативних можливостей. Зміст англомовної мовленнєвої компетенції учнів 5 класу загальноосвітньої школи. Дидактичний потенціал відеоматеріалів для формування та розвитку іншомовленнєвих умінь учнів. Сутність принципу свідомості і активності навчання учнів 1–4 класу на уроках англійської мови. Змістовна мотивація, спрямована на участь у навчально-пізнавальній діяльності, а також реалізація принципу свідомості та активності навчання на практиці. Розкриття вмісту лексичної компетенції і характеристика процесу вчення лексичної компетенції на листі. Комплексне дослідження видів ігор і методів, використовуваних для формування франкомовної лексичної компетенції на листі у учнів четвертого класу.

Роль і місце інтерактивного навчання у процесі формування мовленнєвої компетенції з діалогічного мовлення. Психологічні та методичні засади використання інтерактивних технологій для навчання діалогу учнів 5 класу. Класифікація інтерактивних прийомів. Вимоги педагогічної практики. Календарний план роботи.

Опис результатів знайомства з діяльністю психолога навчального закладу. Емпіричний матеріал, на основі якого написана характеристика класу. Аналіз навчального заняття (лекції та бесіди) з психології. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Педагогічну практику я проходила в Глухівській спеціалізованій школі-інтернаті ім. М.І. Жужоми в 10-А класі. У класі навчається 20 учнів, із них 13 дівчат і 7 хлопців. Троє з учнів є жителями міста, всі інші — іногородні, з сусідніх регіонів. З’ясувавши соціальний стан батьків, виявилося, що вони працюють у різних сферах, але найбільше підприємців, учителів (батьки іногородніх дітей), є і безробітні.

В цілому матеріальне положення сімей — середнє, достатнє.

Двоє учнів із класу є повними сиротами — Стремоухова Олена та Єгоров ОлександОлена навчається в інтернаті з 6-го класу, саме тут вона здружилася з однокласницею Мягких Катериною, батьки якої хочуть оформити опікунство над Стремоуховою Оленою. Дівчина за характером дуже емоційна, сильна, жвава, має великі організаторські здібності, саме завдяки цим якостям вона обрана старостою класу. Олена має авторитет у вчителів та класу як виконавця своїх обов’язків, бере на себе основні обов’язки організації діяльності класу і має помітний вплив на групу. Вона робить так, щоб її слухалися. Дівчина є взірцем і в навчальній діяльності, вона є призером багатьох олімпіад з трудового навчання. Вихованням Єгорова Олександра займається бабуся, так як батько хлопця помер, а мати не признавала сина. Олександр навчається в інтернаті з 5-го класу. Хлопець загалом дотримується дисципліни, але буває у рядах її порушників. Має здібності до навчання, але не використовує їх належним чином. Соціальний стан та невисокий рівень навчання не впливають на позицію учня в класі, він не є відчуженим. Класний колектив 10-А класу сформувався на початку навчального учбового року. До класу увійшли діти, які навчалися в школі і залишилися після 9-го класу, та нові, іногородні.

Створення нового колективу і перебування його в такому складі лише 2 місяці досягло середнього рівня згуртованості. Це підтвердили результати проведених методик на визначення ціннісно-орієнтаційної єдності класу: „Скільки голів, стільки й умів” та „Що найважливіше?” (Див. Додаток А, В).

За результатами методики „Скільки голів, стільки й умів” було з’ясовано, що показник ЦОЄ складає 74,9%. В основному думки, етичні судження школярів майже збігалися, за винятком деяких. Проведена методика „Що найважливіше?” показала результати, що найбільш важливим для учнів є такі якості, як: дисциплінованість (5), цілеспрямованість (5), та кмітливість (4), які характеризують ставлення до навчання і розумові якості, також відповідальність (11), яка є показником навчально-організаційних вмінь, колективізм (7) — ставлення до товаришів. Результати даних досліджень показують, що учні класу бачать успіх своєї навчальної діяльності в колективі, який має бути дисциплінованим, у якого є ціль і досягти її можна будучи кмітливими та відповідальними. Насправді учнівському колективу 10 класу притаманні деякі з цих рис, але не в повній мірі і не всім членам. За допомогою спостереження мною було виявлено наявність мікрогруп, до складу яких входять діти, які навчаються лише перший рік та ще з однієї місцевості, вони просто більше спілкуються між собою. Проте ці групки не віддалені від колективу, заради спільної мети, навчальної та виховної учні завжди співпрацюють. Єдині місцеві дівчата спілкуються в основному вдвох, і в такій ситуації це не показує їх презирливе ставлення до сільських учнів. Вони звичайні дівчата, які можуть бути взірцем для наслідування як в навчанні так і в дисципліні. Чіткого поділу між хлопцями та дівчатами немає, у них гарні взаємовідносини. Дівчата разом з хлопцями грають у футбол на фізичному вихованні та навіть перемагають. Є у класі Антонов Олександр та Черепова Катерина (навчаються перший рік), які ще не розкрилися перед класом та класним керівником. Вони дисципліновані, мають гарні розумові здібності, які треба розвивати. Особливої уваги потребує Крюков Аркадій, який зовсім не бажає вчитися. Хоч рівень його знань залишається бажати кращого, дисципліну у класі він все ж таки не сильно порушує. Традиції колективу такі ж самі, які можна спостерігати в інших класах. Учні беруть участь у загальношкільних святах, за деякі з них за традицією закріплений кожний клас (наприклад 10 клас завжди відповідальний за „Осінній бал” та посвящають себе в старшокласники), відвідують шкільні дискотеки, вітають один одного та вчителів зі святами. Проводячи спостереження і спілкуючись з учнями було з’ясовано, що лідерами у навчальній діяльності є Юрченко Ольга, Біх Аліна, Васильєва Вікторія, Муковоз Аліна, бо вони показують високий рівень знань, до них завжди звертаються однокласники із запитаннями з різних предметів. Лідерами в організаторській діяльності класу є староста Стремоухова Олена та Мягких Катерина. До рішень і пропозицій Олени клас завжди прислухається і повністю передає важливі питання в її руки і задоволені результатом. Існування творчих, спортивних змагань, предметних олімпіад в навчально-виховному процесі виявляє активістів у класі. Наприклад, дівчата Біх Аліна, Васильева Вікторія, навчаючись перший рік, вже беруть участь в шкільних та міських олімпіадах. Стремоухова Олена є переможцем другого етапу та призером третього етапу всеукраїнських олімпіад з трудового навчання. Корсун Наталія має спортивні досягнення з такого виду спорту як дартс, хлопці, а особливо Крюков Аркадій, прекрасні футболісти. Двоє дівчат є учасницями вокального дуету. Організовуючи, проводячи заходи, основну роботу виконує вихователь класу у співпраці з класним керівником. Самі ж учні не завжди бажають брати участь в організації того чи іншого свята, можливо через навантаження у навчанні. Але якщо їх зацікавити, примусити, то вони виконують поставлені задачі і виходить непоганий результат. Клас поглиблено вивчає гуманітарні науки, тому біль успішні знання вони мають з української мови та літератури, хоча рівень знань з предметів мають різний, особливо учні з сільських шкіл. До вчителя української мови та літератури виявляють повагу, через її вмілість пояснювати матеріал, в результаті поведінка на цих уроках гарна. Звичайно є такі вчителі, на уроках у яких 10 клас поводиться інакше (розмови, неуважність, небажання працювати). Дуже цікавим для них є спецкурс психологічного спрямування, де учні працюють над психологічними тестами, тренінгами. Наявні у класному колективі і такі негативні соціально-психологічні явища як списування та підказки, але які є засобом допомоги учням під час відповіді, написання різних робіт. Дисципліна в класі на уроках та перервах належна. Інколи порушують дисципліну на уроках такі учні як Крюков Аркадій, Єгоров Олександр, Кривоніс Володимир, Опаєць ВолодимиЦі порушення викликані лише сильною активністю ненаправленою на навчання. Класний керівник та вихователь вживають заходів, наприклад, бесіди, покарання — чергування протягом тижня. Під час проходження педагогічної практики, я намагалася на перервах спілкуватися з учнями. Інколи теми виникали спонтанно, як з моєї сторони так і зі сторони учнів. З перших днів я знайшла спільну мову з ними, вважала їх дорослими особистостями. Дуже часто учні зверталися за допомогою у навчанні, а саме з моїх фахових предметів. Підсумовуючи сказане, варто зазначити, що в нещодавно сформованому колективі 10 класу панує доброзичлива, дружня атмосфера. Незважаючи на короткий час існування клас за результатами методик досяг середнього рівня згуртованості, і має великі перспективи до переходу на вищий рівень. Це робота класного керівника та вихователя колективу. 1.Класному керівнику та вихователю приділяти більше уваги щодо підвищення рівня згуртованості шляхом проведення класних годин, теми яких допоможуть у цьому. Необхідно виявити здібності, таланти, інтереси Черепової Катерини та Антонова Олександра, залучати їх до участі, а саме до організації у цих класних годинах, даючи їм ведучу роль. 2.

Педагогам враховувати індивідуальні особливості кожної дитини, незважаючи на те який у неї рівень знань, творчих здібностей. Особливу увагу варто звертати на Крюкова Аркадія, не дозволяти йому продовжувати неактивну навчальну діяльність. Пропонуються бланки з відомими прислів’ями і приказками, що були придумані вже давно. Учням треба подумати над кожним прислів’ям і відзначити навпроти його номера знак «+», якщо згодні з ним, і знак «-», якщо не згодні.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

самостійна робота паралельність прямих і площин у просторі

правила безпеки під час проведення дослідів з природознавства у початкових класах

географія 7 клас практикум кобернік гдз