конспект уроку з математики 5 клас натуральні числа

5 уроку натуральні з числа конспект клас математики.

Натуральные числа план-конспект урока по математике (5 класс) на тему. Скачать: Предварительный просмотр: Цели урока: образовательная – закрепить навыки выполнения действий с натуральными числами, получить навыки решения логических задач; воспитательная — воспитывать уважение к мнению товарища и умение его выслушать; развивающая — развивать математическую речь учащихся, развитие логики и мышления. Ход урока: у меня для вас вот такое задание проверьте, верно, ли выполнены примеры, если нет то исправьте, поменяв местами две цифры 13+24=37, 19+44=63, 45-12=33; 132-18=114; 144+206=530(350) Вы очень хорошо справились с заданием и теперь мы продолжим наш урок. Разделимся на две команды и справимся с заданием. Нам нужно выполнить это упражнение на скорость. 1. Вступление. Ребята! Сегодня нам предстоит необычный урок математики. Мы с вами совершим путешествие по огромной и интересной стране, которая называется Математика. В пути вас ждут занимательные задачи, веселые головоломки, забавные, но поучительные факты. Вам встретятся и довольно сложные вопросы. Надеюсь, что вы не забыли захватить с собой любознательность, настойчивость, наблюдательность и смекалку. 2.

А вот и первая остановка. Перенесемся в далекое будущее. Натуральные числа — одно из старейших математических понятий. В очень далёком прошлом люди не знали чисел и, когда им требовалось пересчитать предметы (животных, рыбу и т.д.), они делали это не так, как мы сейчас. Вас — это очень сильно удивит, но представляете, как им тогда было тяжело жить. В местах обитания первобытного человека археологи находят предметы с выбитыми точками, нацарапанными черточками, глубокими зарубками, но цивилизация развивалась дальше. Люди не могли так больше считать, изобрели римскую систему счисления, затем десятичную систему и т.д. В наше время мы используем арабские цифры. Записывать числа люди научились гораздо позже, чем считать. Раньше всего они стали изображать единицу одной палочкой, потом двумя палочками — число 2, тремя — число 3. — Если надо посчитать количество учеников в классе (учебников на парте, количество карандашей и т.д.), то с какого числа начинаем счет? Итак, какое натуральное число является наименьшим? 3. Дан натуральный ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Сколько натуральных чисел стоит в нем между числами 3 и 6; 4 и 9; 2 и 7 (после простого подсчета предложить определить закономерность: между n и n+ k содержится k — 1 натуральное число)? ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Округление натуральных чисел 5 класс план-конспект урока по математике (5 класс) на тему. Скачать: Предварительный просмотр: формировать умение в процессе реальной ситуации использовать определение следующих понятий «округление чисел, приближенное значение». формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группе сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. формировать умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. решать задачи и примеры с помощью правил округления чисел обобщить все правила и приёмы по этой теме научиться чему то новому. Девизом нашего урока будут слова Антона Павловича Чехова: «Нужно стремится к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед». Слайд Фронтальный опрос Сколько вы знаете цифр? Какие классы чисел вы знаете? Как называются разряды, входящие в класс единиц? В класс тысяч? Миллионов? 4. Задание: Дать верный ответ, какая цифра стоит в данном разряде. Заполняем таблицу по цепочке. Числа 3 294 547 871 и 651 209. Слайд 3, 4, 5. От школы, в которой я работаю до вашей гимназии 8250 м. Не зная точного расстояния, я бы могла сказать, что от моей школы до вашей, примерно 8000 м. Какое же математическое действие, я применила в этой задаче? (округление натуральных чисел).Слайд 6. Что называется округлением натурального числа? (Замена точного значения близким к нему «круглым» числом, называют округлением натурального числа)Слайд 9 С помощью какого знака выполняют действие округления (приблизительно равно) Слайд 10. Итак определения мы знаем. Но определений нам мало для того что бы научится округлять числа. Поэтому сейчас на примере числа 6783 мы подробно поэтапно разберём алгоритм округления натуральных чисел.

Слайд 1Подчеркнуть разряд, до которого нужно округлить число. Сравнить цифру, расположенную справа от этого разряда, с цифрой 5. Если эта цифра, меньше 5, то заменяем нулями все цифры, расположенные правее подчёркнутого разряда. Если это цифра 5 или цифра большая 5 увеличиваем цифру подчёркнутого разряда на 1 и все цифры расположенные правее неё замените нулями. Задание классу. Разбейте на группы. Разбить предложения на группы, в которых речь идет о приближенных значениях и о точных. Слайд 1В школе № 1 689 учеников. В школе 100 окон В гимназии 19 классов В Тучково проживают 18412 тыс. человек Длина Москвы – реки 473 км Площадь Тучково 2502га. Задача №Я задумала число и, округлив его до десятков, записала: 510. Каким могло быть число до округления? (505,506, 507, 508, 509 и 511, 512, 513, 514) Слайд 1(505,506, 507, 508, 509 и 511, 512, 513, 514) Слайд 1 Конспект урока по математике 5 класса Мерзляк по теме Ряд натуральных чисел план-конспект урока по математике (5 класс) Скачать: Предварительный просмотр: образовательная – закрепить навыки выполнения действий с натуральными числами, получить навыки решения логических задач; воспитательная — воспитывать уважение к мнению товарища и умение его выслушать; развивающая — развивать математическую речь учащихся, развитие логики и мышления. Учитель: у меня для вас вот такое задание проверьте, верно, ли выполнены примеры, если нет то исправьте, поменяв местами две цифры 13+24=37, 19+44=63, 45-12=33; 132-18=114; 144+206=530(350) Вы очень хорошо справились с заданием и теперь мы продолжим наш урок. (505,506, 507, 508, 509 и 511, 512, 513, 514) Слайд 1 Конспект урока по теме «Натуральные числа» для 5 класса. Просмотр содержимого документа «Конспект урока по теме «Натуральные числа» для 5 класса» 3) воспитательные: воспитывать умение высказывать свое мнение; воспитывать умение участвовать в диалоге; формировать способность к позитивному сотрудничеству. Да, математика нам необходима, потому что все в повседневном мире выражается в числах.

Вы уже знаете, что с помощью чисел выражается количество предметов, время, скорость (км/ч), расстояния (в м, км…) и т.д. Как сказал известный итальянский ученый Галилео Галилей: «Природа формулирует законы языком математики». В чём вы в дальнейшем и убедитесь. К тому же математика развивает мышление.

Тот, кто хорошо научится решать математические задачи, сможет решать и повседневные бытовые задачи.

Математика развивает логическое мышление. Без знания математики у вас могут быть проблемы и с другими предметами.

Не зря математику называют «царицей наук». В этом учебном году вы расширите свои знания о натуральных числах, об уравнениях, узнаете, что такое дроби и проценты… (Обратить внимание учеников на отличие между понятиями «цифра» и «число». Можно привести аналогию с буквами. В алфавите 33 буквы, а слов из них можно составить много. Также и цифр всего 10, а чисел много) — Сегодня мы обобщим и систематизируем знания о натуральных числах, полученные в начальной школе.

Записываем тему: «Обозначение натуральных чисел». Сегодня мы научимся обозначать натуральные числа, записывать их и правильно читать. — Потому что за каждым натуральным числом следует еще одно натуральное число, за которым следует другое и так далее. Вот почему все натуральные числа записать невозможно. Поэтому при записи натурального ряда выписывают несколько первых натуральных чисел, после которых ставят многоточие. Т.е. получается, что 10 самое важное число для десятичной записи. Десять десятков называется сотней, десять сотен называем тысячей и т.д.

Получаем, так называемую, десятичную систему счисления. В этой системе одна и та же цифра имеет различные значения в зависимости от того, где она расположена. Давайте еще раз проговорим тему урока. Какую цель мы должны поставить перед собой, чтобы изучить тему «Натуральные числа»?

(научиться записывать многозначные числа) 7. Рефлексия. Давайте подведем итог. О чём мы с вами сегодня говорили? Какую цель ставили? Достигли ли мы её? Что вам понравилось? Что было непонятно?

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

самостійна робота паралельність прямих і площин у просторі

правила безпеки під час проведення дослідів з природознавства у початкових класах

географія 7 клас практикум кобернік гдз