практикум по технике речи фонационный тренинг

тренинг технике речи по практикум фонационный.

Риторика. Ораторство. Голос. Техника речи. Выберете нужную дату Закажите обучение, оформите договор, оплатите счет Подключайтесь по ссылке, которую направят наши менеджеры в Приглашении и участвуйте в семинаре Рабочие материалы вы получите в электронном виде После обучения почтой РФ вам направят именной сертификат и закрывающие документы. Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств. Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день — 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся в оборудованном тренинг-зале в центре Санкт-Петербурга. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки. Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа. «Молчание, конечно, золото, но только тогда, когда отсутствует что-то ещё более дорогое и ценное – грамотная и содержательная, образная человеческая речь. Мы мыслим речью, общаемся речью, даже чувствуем речью. Это не случайно.

Почему бы не стремиться в этом вопросе нашего существования к совершенству? Ну хотя бы к грамотности… К тому, чтобы быть самими собой, такими, какими мы можем быть и стать! А ведь можно ещё достигать цели, реализовывать себя, осуществлять планы…» Богурдович. Целевая аудитория: Курс предназначен для всех, кто хочет повысить эффективность своего позиционирования и самоактуализации в общении, в социальной и профессиональной коммуникации, личностной адаптации, в работе с коллективом, в руководящей и креативной деятельности. Описание курса: Курс предполагает передачу теоретических основ предлагаемого материала с практическим их освоением на отдельных примерах, с подробным разбором технических составляющих и общей методологии. Обучение включает в себя психофизическую разминку, комбинацию теоретических, практических и закрепляющих заданий, упражнений, тренингов, активное задействование обучающихся во всех этапах обучения. Известно, что речь и язык – это то, что отличает человека, его сознание от животного мира, от живой и неживой материи. Кем бы, где бы вы ни были, вам всегда будет важно, чтобы вас правильно понимали, чтобы вы могли максимально ясно, точно, убедительно передать, донести до собеседника, аудитории свои мысли, идеи. По речи мы судим о человеке, о его мировоззрении, вкусах, знаниях, нраве. Речь – это уже поступок. Это влияние на окружающих, это обаяние, настроение, информация, эмоции, характер, юмор, внимание, талант. Обладать красноречием, грамотным языком, хорошо поставленным голосом, приятным тембром – это значит приблизиться к реализации себя в карьере, в личной жизни, обрести полноценность, уверенность и самодостаточность. Не бояться высказывать свои мысли, чувства, быть не просто услышанным, но и правильно понятым, выходить к аудитории, отстаивать свою точку зрения, развлекать историями, брать на себя внимание, покорять обаянием – вы сможете с помощью навыков правильной техники речи, чёткой дикции, владения голосом, умения формулирования желаний, мыслей, чувств, воздействия на собеседника – а этому вы сможете научиться на курсах Техники Речевого Общения! СКВОЗНЫЕ ТЕМЫ СЕМИНАРА · Особенности и разновидности звуков, издаваемых человеком. Звуки речи. · Речевой аппарат. Звукоизвлечение. Резонанс. Дыхание, тело.

Диафрагма и кантилена. · Диапазон и тембр. Полётность. Жестикуляция. · Орфоэпия. Фонетика. Редуцирование. · Дикция и артикуляция. Говор и чистая речь. Интонация. Посыл. · Действенность и воздействие. Отношение.

Общение.

Подтекст и текст. Цель, идея и задача. · Рассказывание. История. Сюжет. События и перипетии. Детали и сквозное. Жанр. Юмор. · Литературный текст.

Проза. Особенности поэтического текста. · Работа с собеседником, аудиторией. Спарринги на проверку точности выполняемых заданий, обсуждение. Упражнения на тембр, для резонаторов, на посыльность и полётность звука. Отслеживание ошибок в звуках речи друг друга. Разбор возникновения согласных звуков, звукосочетаний, словосочетаний, мелодики синтаксиса русского языка, Упражнения на артикуляцию, дикцию, упражнения для преодоления говора.

!

Предварительная подготовка : Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на тренинге. Это сэкономит время и сделает тренинг более практичным. Методы и формы работы Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания. В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. быстро содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников. Публикации из раздела «Работа с голосом» Несомненно, большинству читателей знакомо словосочетание «техника речи». Что это такое, зачем и кому она нужна, и почему надо уделять особое внимание технической стороне нашей речи? Поговорим об этом подробнее. В наше динамичное время публичное выступление стало неотъемлемой частью жизни человека. Совещания, презентации, конференции, переговоры, встречи…. Желание каждого из нас вызвать интерес у своей аудитории, быть услышанным и понятым естественно. Но если у вас сбивчивое дыхание, монотонный и неразвитый голос, нечеткое произношение и ко всему этому присоединяется еще и паническое волнение, то вряд ли вы сможете осуществить свое желание. Хорошо поставленный, красивый голос, ясная и правильная речь – залог нашей уверенности и путь не только к разуму, но и к чувствам слушателей. Любая речь, независимо от того, для какой аудитории она предназначена, должна быть достаточно слышима. А это, во-первых, зависит от хорошо поставленного голоса и, во-вторых, от умения им пользоваться в разных условиях публичного выступления. Умение владеть своим голосом в разных ситуациях, значимых или не особо значимых, тесно связано с развитием дыхания – дыхания фонационного, звукового, речевого. Красивый голос, четкая дикция, правильное произношение превращают речь в искусство.

Тем, кто владеет этим искусством, гораздо легче устанавливать доброжелательные отношения со своими слушателями и эмоциональный контакт с аудиторией, гораздо проще вызывать интерес у публики и сохранять этот интерес на протяжении всего выступления.

Многие думают, что уделять внимание своей речи надо только тем людям, чья деятельность непосредственно связана с повышенной речевой активностью – педагогам, дикторам, журналистам, юристам, политикам…… Да, эти люди много говорят и, естественно, испытывают значительные голосовые нагрузки. Упражнения из техники речи, несомненно, помогут сделать их голоса еще более выносливыми, звучными и гибкими, а дыхательную систему более крепкой. Но обычным людям, которые выступают не так часто и для кого речь не является профессиональным инструментом, умение четко и уверенно излагать свои мысли, нужно нисколько не меньше. Ведь через красивый голос и грамотную речь вы приобретаете дополнительные преимущества, как на работе, так и в жизни.

И даже, если вы человек не амбициозный, и конкурентные преимущества вас не особо сильно беспокоят, то занимайтесь техникой речи хотя бы для того, чтобы ваша речь была легкой и свободной. Занятие 14.5 МЕТОДИКА ФОНАЦИОННОГО ТРЕНИНГА.

Вводные замечания.

Большое число профессий имеет прямую связь с голосовой или речевой функцией. К профессиям с высоким требованием к качеству речи и голоса прежде всего относится преподавательская деятельность. Надо заметить, что иногда сложность речевого процесса недооценивается или неправильно понимается. Нередко учитель или лектор досадуют на то, что им трудно выдержать голосовую нагрузку, быстро нарастает усталость, в горле ощущается першение, сухость, появляется кашель и «перехватывает дыхание». Не многим известно, что большинство этих трудностей связано с отсутствием у говорящего навыков правильного речевого дыхания. Порой непосредственно перед публичным выступлением или при ответах на экзаменах возникает особое состояние так называемой «предаудитор- ной лихорадки» (трак), когда голос не подчиняется воле, темпераменту и нервам говорящего. Такое состояние прострации сопровождается частым прерывистым дыханием, чувством удушья, сильным сердцебиением, бесконечным глотанием, спазмами в горле, дрожанием или напряжением нижней челюсти и забыванием текста. Для преодоления этого состояния необходимо не только воспитание волевых качеств, но и овладение техникой речи. К наиболее распространенным речевым недостаткам относится дикционная невнятность, возникающая вследствие небрежной, вялой артикуляции, когда губы едва двигаются, нижняя челюсть напряжена и зажата, не озвучены окончания слов, используется скороговорение, искаженно произносятся звуки, голос тихий. Такая речь неэстетична, вызывает слуховое, зрительное и мышечное утомление слушателя, а также не дает возможности сосредоточиться на содержании. Устная речь имеет свои технологические приемы. Речевая техника складывается из совокупности элементарных способов и средств тренинга речевого аппарата и умения осознать, запомнить и закрепить те мышечные, вибрационные и слуховые ощущения, которые возникают в процессе такой работы. Под влиянием тренировки анализ различных видов чувствительности становится все более тонким, уменьшаются либо ликвидируются лишние движения и ненужные напряжения мышц. Устная речь как сложный динамический процесс обеспечивается одновременной и целостной деятельное- тью трех систем: дыхательной, голосовой и артикуляторной под управлением центральной нервной системы. Возникающую неисправность одного из звеньев в различной мере помогает компенсировать сохранность другого. Хорошее произношение и правильное дыхание дают возможность слабому голосу избегать утомления, перегрузки. Определенные действия органов артикуляции облегчают работу гортани: активизация мягкого нёба и задней стенки глотки усиливает тонус голосовых складок и диафрагмы, в результате чего голос приобретает звонкость, легкость и пр. Но на занятиях возможно осваивать лишь каждую систему в отдельности. Порядок работы. Работа должна проводиться в светлом и хорошо проветриваемом помещении в форме коллективного или индивидуального тренинга. Программа фонационного тренинга включает в себя несколько групп упражнений. На п е р в о м этапе отрабатывается речевое (фонационное) дыхание: диафрагмально-нижнереберный тип, направленность, длительность, интенсивность, распределение и добор воздуха в процессе речи. При выполнении упражнений следует иметь в виду, что тренировка речевого дыхания должна осуществляться регулярно, в спокойной обстановке, как в статике, так и в движении с контролем за осанкой (положение спины и головы), за расслабленностью нижней челюсти, мышц рук, особенно кистей. Наиболее частым недостатком дыхания является подъем вверх грудной клетки и втягивание стенки живота внутрь во время вдоха. Во избежание перебора воздуха на вдохе, приводящего к форсированному грубому голосу, делается легкий наклон всего тела вперед. Нужно следить за тем, чтобы паузами не разрывалось течение мысли, не нарушался четкий внутренний ритм и не утрачивалась полнозвучность последнего слова. На втором этапе тренинга добавляются упражнения для дикции. Они направлены на отработку четкости, чистоты и разборчивости речи, которые зависят от активной и правильной работы артикуляторного аппарата. Тренировка мышц речевых органов проводится перед зеркалом. Первая группа дикционных упражнений направлена на стимуляцию нёб- но-глоточных структур: Распластывание языка при широко открытой ротовой полости так, чтобы кончик его прилегал к нижним резцам, а корень был опущен; сдвиг гортани и глотки вниз и поднятие мягкого нёба вверх, в целом — позиция типа «показать горло врачу»; затем — удержание этого положения при закрытой ротовой полости. Выдыхание теплой струи воздуха с артикулированием гласных: «а», «э», «о», «ы», затем звукосочетаний «ба», «да», «га»; выполняется в аналогичных условиях. Произнесение гласных и звукосочетаний: «а», «йа», «ба» с опорой подбородка на сцепленные пальцы и движением головы вверх на выдохе. Мысленное произнесение с сомкнутыми губами звука «п», а затем беззвучно — звукосочетание «аэо». Медленное произнесение звуков «к» и «г». Длительное и звучное произнесение звукосочетания «м — м’». Произнесение фраз с имитацией позевывания: «на мели мы налима ловили», «полили ли лилию, видели ли Лидию?» и др. Вторая группа дикционных упражнений направлена на тренировку мышц языка, губ и нижней челюсти, а также на отработку координации внутригло- точной и внешней артикуляции.

В упражнениях четвертой группы — для нижней челюсти — следует добиваться эластичности мышц нижней челюсти, в результате чего она свободно и легко опускается вниз и не поглощает произносимые звуки. Для этой цели предлагаются следующие задания: Расслабление и опускание нижней челюсти как бы под собственной тяжестью. Произнесение звукосочетаний с отклонением головы назад и удерживанием подбородка на месте: «пай», «бай», «май», «гай», «дай», «тай». Произнесение звукосочетаний и фраз типа: «ма», «ба», «ва», «дама сдавала багаж», «маяк на скале, как мак», «радует Марка радуги арка». Произнесение звукосочетаний с поворотом головы и касанием подбородком то правого, то левого плеча: «пай», «дай», «кай». Произнесение фраз с легким выдвижением нижней челюсти вперед: «топоры остры до поры», «лыком шиты, да мылом мыты», «рвы рыли, да не дорыли». На третьем этапе тренинга формируются основные характеристики речевого голоса: настройка, атака голоса, направленность, динамический диапазон, гибкость и сила, развивается координация речевого дыхания, звучания и артикулирования. Для достижения этого предлагаются специальные упражнения: Настройка голоса. Ей содействует так называемое основное положение, которое складывается из нескольких, поочередно выполняемых действий: снятие напряжения в области плеч, шеи, затылочных мышц, нижней челюсти, оформление губ легким овалом, поднятие нёбной «занавески», небольшое расширение нижних отделов грудной клетки. В таком основном положении издается звучание, имитирующее стон, с переходом от короткого «МММ» к более длительному — «ммммммммм» или от «ууу» — к «УУУУУУУУУ». затем подключаются другие гласные, кроме открытых «а» и «э». Далее используются сочетания типа: «мумм», «момм», «нумм», «номм», «вумм», «вомм», «лумм», «румм». При выполнении упражнений должны быть активны дыхание и губы, собранные в звучании, а звук как бы рождается на кончиках губ. В конце такой тренировки применяются все гласные, но сфокусированные в области губ. Под наслоением привычных навыков постепенно отыскивается индивидуальный более естественный тон голоса, возникающий легко и свободно. Овладение настройкой голоса и закрепление вибрации губ при фонации подготавливают переход к знакомству с различными атаками звука. Отработка мягкой атаки звука. Производство трех видов атаки звука — твердой, мягкой и придыхательной — зависит от плотности смыкания голосовых складок и от силы подскладочного давления. Сначала выполняется наиболее привычная твердая атака при произнесении открытых гласных «а», «э» и слов с этими гласными в абсолютном начале: «арктика», «август», «астра», «этика», «Элла». При этом голосовые складки, плотно смыкаясь, как бы сопротивляются подскладочному давлению, и звук получается короткий, твердый с легким щелчком в области гортани и напряжением. Далее отрабатывается мягкая атака на закрытых гласных «у», «о», «и» и на словах с этими гласными в абсолютном начале: «ус», «уж», «ум», «уши», «улица», «ужин», «опыт», «осень», «оптика», «игры», «Игорь». При этом голосовые складки мягко и менее плотно смыкаются с умеренным подскладоч- ным давлением, свободным колебанием голосовых складок, в результате чего звук — более удлиненный, обогащенный обертонами, свободный и мягкий, как бы сдуваемый с губ. Правильно полученный звук закрепляется во фразах типа: «урну с водой уронив, об утес ее дева разбила», «уходит день, не привяжешь за плетень», «ученье — путь к уменью», «острое словечко колет сердечко», «и строгает, и валяет, и гладит, и катает, а все языком», «это утро, радость эта; это мощь и дня, и света, этот синий свод», «а в Енисее синева», «а Иван овес унес», «ах ахнуло эхо». При проговаривании этих фраз следует избегать форсированности и напряженности, но сохранять достаточную громкость. Придыхательная атака создается звучанием, допускающим утечку выдоха через неплотное смыкание голосовых складок — имеется небольшая щель, и в результате вместе с гласным слышится звук «х». На материале, приведенном выше, она отрабатывается при наличии голосовых судорог и спастике мышц. Расширение диапазона голоса. Наиболее частым недостатком является пользование узким диапазоном: чаще — высоким, реже — низким, а иногда — форсированным средним. Упражнение начинается с расширения тональности в двух направлениях: понижении и повышении, отрабатываются свободные «низы» и легкие «верхи».

Умение говорить низко требует хорошего высокого регистра голоса и наоборот. Сначала имитируется звучание большого колокола: «боммм, боммм, боммм» в низкой тональности, а также — «буммм», буммм, буммм», при этом руку для контроля следует держать на грудине и ощущать ее вибрацию ладонью. Затем следует перенести звучание в высокий регистр: «биммм», биммм, биммм», «диммм, диммм, диммм» — как бы зазвонили небольшие колокола, далее следует объединить оба звучания в единое среднее — «баммм, баммм, баммм», «бэммм, бэммм, бэммм». Наконец используются различные звукосочетания с увеличением их количества на одном выдохе, а также тексты. В работе над голосом и его настройкой широко применяются звонкие согласные «м», «в», «з», «ж», «л», «н», «р» как изолированно, так и в сочетаниях. Упражнения с согласными звуками дают возможность приблизить звучание к костным стенкам лицевого скелета, грудины, косвенно воздействовать на внутригортанные мышцы и стимулировать их. Во время выполнения упражнений и чтения текстов следует учиться слушать себя, ощущать вибрацию в области передних зубов, губ и грудины, а также расслаблять мышцы окологортанной области и нижней челюсти. В упражнениях на повышение — понижение голоса используются стихи с короткой и длинной строчкой. Например, «У лукоморья. » Пушкина, «Русалка» и отрывки из поэмы «Мцыри» М. Ю. Лермонтова. Чтение начинается на удобном для каждого, среднем, тоне звучания (миксте), далее тон. Занятие 14.5 МЕТОДИКА ФОНАЦИОННОГО ТРЕНИНГА. Учебно-методический комплекс дисциплины “Практикум по постановке голоса и выразительности чтения” Выписка из стандарта Пояснительная записка Требования к уровню освоения содержания дисциплины Объем дисциплины и виды учебной работы Учебно-тематический план дисциплины Содержание разделов дисциплины Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению семинарских занятий Темы, вынесенные на самостоятельное изучение Процедура проведения и перечень вопросов к зачету Список литературы по дисциплине. Дифференцированная артикуляционная, статическая и динамическая дыхательная, голосовая гимнастики. Нормы литературного произношения. Формирование навыков правильной дикции. Усвоение орфоэпических норм. Логика речи. Основы выразительного чтения. исполнительский анализ и его компоненты. Овладение словесным действием в работе над литературными произведениями разных жанров. Цель курса: совершенствовать навыки свободного владения голосом, а также развивать умения, формирующие профессиональные качества речи будущих логопедов. — нормы литературного произношения; — значение голоса в процессе речеобразования; — недостатки речевого голоса и его причины; — основные направления на освоение правил нормативно произношения; Студенты должны уметь : — владеть основами искусства художественного чтения; — осуществлять выбор методик обучения выразительному чтению; Программа ориентирована на практическое овладение необходимыми профессиональными навыками учителя-логопеда в процессе выполнения определенных упражнений на практических занятиях. Все темы курса условно можно разделить на 2 больших блока: в 1-м блоке раскрываются вопросы, связанные с постановкой голоса, дыхания, артикуляции; во 2-м — кратко рассматриваются основы методики выразительного чтения. Речь, как социальное явление, способ коммуникации. Разграничение понятия «речь», «язык», «речевая деятельность». Аутогенная тренировка. Самомассаж. Упражнения для мышц лица, глоточной мускулатуры, мышц шеи, затылка, спины. Артикуляционная гимнастика для губ, языка, челюстей, мягкого неба. Дыхательная гимнастика. Тренировка длительного вдоха и длительного выдоха при произнесении гласных и согласных звуков, слогов, фраз, поговорок, коротких стихотворений. Тренировка быстрого вдоха. Развитие умений правильно расходовать воздух в речи. Упражнения на развитие фонационного выдоха, правильного использования ротового и носового дыхания. Динамическая дыхательная гимнастика. Тренировочные упражнения при произнесении звуков, слогов, пословиц одновременно с движениями конечностей и туловища. Упражнения на развитие голоса: основное и полетное звучание, изменение высоты голоса, владение тембром и высотой в трех регистрах при исполнении произведений различных жанров, владение интонацией эмоций. Наблюдение за особенностями русской литературной речи, ее анализ. Русский речевой этикет. Совершенствование навыков свободного владения нормами правильного литературного произношения: произнесение гласных и согласных звуков, заимствованных слов. Понятие о старой и новой норме московского произношения. Понятие о явлениях аканья, иканья и т

Упражнения на воспроизведение собственной речи и отработка навыка правильного произношения. Постановка и автоматизация четкого звучания гласных звуков, со сменой ударения, усилением и ослаблением голоса, изменением темпа речи. Упражнения на развитие умения правильно произносить гласные в пословицах, поговорках, скороговорках. Работа над навыками правильного звучания согласных звуков: произнесение прямых, обратных, закрытых слогов. Произнесение согласных со сменой ударения, усилением/ослаблением голоса, изменением темпа речи. Упражнения на развитие умения правильно произносить согласные в пословицах, поговорках, скороговорках, стихотворениях с разным темпом речи. Исполнительский анализ и его компоненты Теоретическая основа искусства чтения. Понятие о искусстве художественного слова. Система Станиславского – основные его положения. Особенности выразительного чтения – первая ступень искусства художественного слова. Живая разговорная речь. Словесное действие, как речевое выражение внутреннего психофизического действия, направленное на выполнение определенной творческой задачи в процессе общения со слушателями. Элементы словесного действия: видения, отношение, подтекст, общение, целенаправленность произнесения слов. Действие словом как необходимость глубокого понимания смысла текста, выраженных в нем мыслей, отношений и намерений. Основные средства выразительности: логика речи (пауза, ударение, перспектива, мелодия), невербальные средства общения (мимика, жесты, телодвижения и др.), интонация как совокупность всех средств. Упражнения, связанные с отработкой основных элементов речевой характеристики (правильность, точность, логичность, чистота, выразительность, богатство, уместность). Понятие о словесном действии. Понятие о подтексте. Формирование умения передать словесное действие и его отдельные элементы (“видение” сущности художественного произведения, подтекст — “глубинное течение”, психологизм характера героя и движения его поступка). Этапы работы над текстом художественных произведений при подготовке к исполнению. Отработка навыков владения различных видов общения на основе текстов литературных произведений разных жанров. Понятие об исполнительском анализе литературных произведений разных жанров. Понятие о логическом разборе текста, выбранного для чтения. Чтение басен. Анализ басни. Подготовка ее к исполнению. Своеобразие чтения основной, повествовательной части басни. Умение интонационно выразить особенности характера героя, морали басни, ее подтекста. Чтение басни по ролям. Чтение стихотворных произведений разных жанров. Особенности лирического произведения (ритм, музыкальность, паузы, цезуры, метр, рифма, инструментовка стиха). Интонационная передача эмоционально-образного содержания стихотворения. Специфика исполнения лирических произведений разных жанров. Чтение эпических произведений разных жанров. Особенности повествовательного и описательного текста, текста-рассуждения. Чтение диалога в эпическом произведении. Чтение драматического произведения по ролям. Индивидуальная работа над выбранными и подготовленными произведениями.

Прослушивание образцового чтения мастеров художественного слова. Главной задачей курса является ознакомление с теоретической основой вопроса постановки голоса и овладение практическими навыками выполнения упражнений, которые требуют дальнейшего совершенствования в условиях самостоятельной работы. Поэтому необходима большая отдача со стороны студентов – желание заниматься, внимательное отношение не только к указаниям преподавателя, но и к работе собственного организма. У студентов должно быть воспитано умение слушать и слышать себя, улавливать различия в звучании своего голоса, контролировать и фиксировать свои мышечные ощущения. Будущий педагог должен обладать способностью к пристальному самоконтролю, к самостоятельной работе. Поэтому большое значение имеет стимулирование студентов к самостоятельности и активности, без которых невозможно достижение эффекта от упражнений. Полученные на аудиторных занятиях умения и навыки необходимо отрабатывать самостоятельно. В условиях самостоятельной тренировки необходимо не только закрепить навыки выполнения каждого упражнения, но и, прежде всего, без помощи преподавателя понять и усвоить их. В процессе совершенствования своего голоса необходимы систематичность, настойчивость, трудолюбие и последовательность. Трудность самостоятельной работы состоит в том, что занимающийся должен сам для себя определить необходимость тех или иных упражнений, исходя из полученных знаний. Кроме того, существуют упражнения косвенного характера, которые чрезвычайно полезны, но которые очень трудно описать подробно. — в отличном знании того механизма, который требует усовершенствования, его устройства, функциональных особенностей, принципов работы. — в осознанности, самостоятельности при отборе упражнений и в самоконтроле при их выполнении, в активности и творческом подходе к овладению различными приемами, навыками и умениями. 2. Раскройте содержание понятий «слабость голоса», «форсированный, резкий звук голоса», «сдавленный горловой звук», «прерывистый дрожащий», «захлебывающийся», «сиплый», «квакающий», «монотонный», «назализованный». Назовите причины этих нарушений. Пользуясь словарями и другими пособиями, раскройте понятие « речь», «язык». Поясните, почему язык — средство общения, орудие мышления и орудие развития человеческого общества. Основные определения впишите в тетрадь.

1. Запишите в тетрадь упражнения для мышц лица, шеи, затылка, спины с указанием рекомендаций и инструкций к их выполнению. Выполните упражнения. Какие необходимо использовать упражнения для тренировки длительного вдоха и длительного выдоха, при произнесении гласных и согласных звуков, слогов, фраз, поговорок, коротких стихотворений.

Приведите примеры. 3.

Назовите упражнения для тренировки быстрого вдоха.

Какие виды упражнений необходимо использовать для развития умения правильно расходовать воздух в речи. Подберите и запишите в рабочую тетрадь тренировочные упражнения для произнесения звуков, слогов, пословиц одновременно с движениями конечностей и туловища. Подберите упражнения в работе над дикцией. Назовите дикционные упражнения. Перечислите упражнения для постановки и автоматизации правильного произношения гласных и согласных звуков.

Подготовьте дидактический материал для развития правильного произношения согласных со сменой ударения, усилением, расслаблением голоса, изменением темпа речи. 4.

Подберите упражнения на воспроизведение собственной речи и отработка навыка правильного произношения. Как донести в звучащем слове смысл текста? Что помогает в ярком видении тех картин, явлений жизни, о которых говорится в тексте? Перечислите упражнения на развитие голоса при исполнении произведений различных жанров, владение интонацией эмоций. Основные принципы работы над текстом.

Исполнительский анализ, его специфические особенности, В чем отличие исполнительского анализа от литературоведческого? Каковы его содержание, этапы, основные принципы работы над текстомПодберите текст. В чем заключается своеобразие чтения басен? Раскройте особенности чтения лирических произведений, специфика их исполнения. Особенности лирического произведения (ритм, паузы, цезуры, метр, рифма, инструментовка стиха). 5. Каково воспроизведение образа автора-повествователя эпического произведения, его видение мира, способа мышления, характера, манеры говорить? 6. В чем заключается специфика чтения драматического произведения?

Подготовьте чтение лирического произведения с соблюдением интонационной передачи эмоционально-образного содержания стихотворения (произведение на выбор студента). Подготовьте чтение отрывка из драматического произведения по ролям (на выбор: произведения «Моцарт и Сальери», «Борис Годунов», «Пир во время чумы», «Русалка»). Изучение значительной части материала дисциплины «практикум по постановке голоса и выразительного чтения» осуществляется студентами самостоятельно. Выполнение студентами этой работы является важным этапом их подготовки к профессиональной деятельности.

На самостоятельное изучение выносятся те темы и разделы, которые не вошли в основную программу или рассматривались на лабораторных занятиях недостаточно подробно. Ниже представлены темы, которые студентам необходимо освоить самостоятельно, опираясь на предложенный список основной и дополнительной литературы в конце учебно-методического комплекса дисциплины. 9. Отработка произношения правильного звучания звуков (со сменой ударения, со сменой динамических оттенков, твердой и мягкой атакой звука).

1Составить таблицу: артикуляционные упражнения для губ, языка, челюстей, мягкого неба, для ребенка дошкольного возраста с различными нарушениями речи: дислалией, дизартрией, ринолалией. Итоговый контроль по курсу проводится в форме зачета. Зачет предусматривает собеседование по содержанию теоретического вопроса, предлагаемого к зачету, и выполнение практического задания, направленного на демонстрацию приобретенных в ходе изучения курса навыков. 2Работа над навыками произношения правильного звучания звуков (со сменой ударения, со сменой динамических оттенков, твердой и мягкой атакой звука).

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

самостійна робота паралельність прямих і площин у просторі

правила безпеки під час проведення дослідів з природознавства у початкових класах

географія 7 клас практикум кобернік гдз